23 января 2021 00:29

23 января 2021 00:29

Победители на новогодней вахте

Накануне Нового года и Рождества корреспонденты «Уральской магистрали» побывали на предприятиях, которые становились победителями сетевого соревнования в 2009 году. Железная дорога не знает выходных и праздников, поэтому в эти дни работники магистрали отправляли поезда, ремонтировал вагоны, обеспечивали бесперебойную работу объектов дороги. Наш рассказ – о тех представителях передовых коллективов, кто нёс трудовую вахту, пока страна отдыхала.

Накануне Нового года и Рождества корреспонденты «Уральской магистрали» побывали на предприятиях, которые становились победителями сетевого соревнования в 2009 году. Железная дорога не знает выходных и праздников, поэтому в эти дни работники магистрали отправляли поезда, ремонтировал вагоны, обеспечивали бесперебойную работу объектов дороги. Наш рассказ – о тех представителях передовых коллективов, кто нёс трудовую вахту, пока страна отдыхала.

 

Улыбки станции Каменск-Уральский

 

Коллектив этой станции в 2009-м дважды становился победителем сетевого соревнования –

отличный повод встретить Новый год с улыбкой

 

Заступить на вахту в новогоднюю ночь выпало единой дорожной смене № 3. Накануне корреспондентская бригада «УМ» выехала на южную пограничную станцию магистрали, чтобы встретиться с работниками этой смены, которые как раз трудились в день.

 

…Электропоезд прибывает по графику. Его встречает дежурный по парку Татьяна Анчугова.

 

– Не замёрзли? – интересуется Татьяна Тимофеевна. – А то у нас сегодня минус тридцать с «хвостиком». Идёмте в наш кабинет, погреемся.

Проходим в сиреневый домик в конце первой платформы. Нас встречает оператор станционного технологического центра Татьяна Вазенмиллер.

 

– За два десятка лет моей работы на станции, – замечает Татьяна Анчугова, – я не первый раз выхожу в новогоднюю смену. По опыту знаю: работы будет много, поездов в этот период добавляется. Но мы не боимся, а праздник только душу греет.

 

– Что скажете старому году на прощание?

 

– Спасибо, – отвечает Татьяна Вазенмиллер. – Хотя был он не совсем простым. Но коллектив у нас работящий, и не только шестой пост, а вся станция – мы можем побороть любые трудности.

 

– Что-то интересное случалось с вами в новогоднюю смену?

 

– В каждой смене есть что-то особенное, – утверждают обе Татьяны и вспоминают, как в прошлом году машинист локомотивного депо Виктор Пантелеев в костюме Деда Мороза, с мешком подарков пришёл к ним в гости:

 

– Он поздравил жену Татьяну и всех, кто был в смене. Народ у нас дружный, наверное, поэтому наша третья единая смена часто становилась первой, а в сетевом соревновании коллектив станции стал победителем по итогам второго и третьего кварталов.

 

так бы и работать!

 

...Идём с заместителем начальника станции Алексеем Лихачёвым на маневровую горку. Он рассказывает:

 

– Каменск-Уральский – одна из решающих узловых станций на дороге, не последняя и в масштабах всей сети. Работаем рука об руку с Южно-Уральскими соседями: единый парк локомотивов, обмен вагонами, приём и отправление поездов. Коллектив станции – один к одному. Вы побеседуйте с дежурными, приёмосдатчиками, составителями поездов...

 

– Работать в новогоднюю ночь не привыкать, – охотно отвечает на вопросы составитель Юрий Ильин. – В начале смены поздравит руководство – и на свежий воздух. В эти дни, как правило, станционные пути забиты, все наши предприятия торопятся отправить груз этим годом. Бой курантов встречаем в парке. Что ожидаю от нового года?.. Как работали – так бы и работать.

 

– В коллективе движенцев много хороших работников, – рассказывает Алексей Лихачёв. – Юрий Геннадьевич – один из лучших. Пришёл он на станцию в начале 90-х, быстро стал профессионалом, сейчас сам учит молодёжь.

 

В едином ритме...

 

В новом помещении поста ЭЦ – смена маневровых диспетчеров под командой Веры Престель. На станцию Вера Николаевна пришла в 1983 году, а через 8 лет, уверенно пройдя промежуточные ступени, стала маневровым диспетчером.

 

– Смена у нас замечательная – говорит она. – Оператор сортировочной горки Елена Баранова – отличный специалист и хороший товарищ, со всеми вопросами бежим к ней. Оператор ЭВМ Татьяна Пампурина с нами уже год, быстро вошла в рабочий ритм, трудится с удовольствием. Дежурный по горке Сергей Галиев – наша надежда. В новом году его ждёт должность начальника станции. Ведь будущее, как вы пишете в газете, – за молодёжью.

 

– Чем вспомните год минувший?

 

– Тем, что кризис пережили. В будущее смотрим с надеждой.

В диалог вступает Татьяна Пампурина:

 

– Во время дежурства в новогоднюю ночь работы столько, что не замечаем, как проходят часы. На смену приходим нарядные, с новой причёской, с хорошим настроением.

 

– Мы не одни в эту ночь, – говорит Вера Престель. – Чистят колею путейцы, не пустуют релейные, кабинеты руководителей, приёмосдатчиков. Вся станция трудится в едином слаженном ритме.

 

...и с настроением

 

В новогоднюю ночь «за дирижёрский пульт» станции встанет дежурный Анна Ерёменко. Но сегодня её заменяет Светлана Камышева:

 

– Аня – молодой специалист. У меня проходила практику и вот уже полтора года трудится самостоятельно. Думаю, в Новый год всё у неё получится.

Анне в эту смену помогут дежурные станционного поста централизации Любовь Зеленская и Светлана Арайс. Сегодня они загружены работой, и лишь минуту смогли выделить на интервью:

 

– Прошлому году мы благодарны за всё хорошее в нашей жизни и в карьере. Не зря отличили нашу станцию. В новом году будем работать ещё лучше!

 

В соседнем помещении станционного технологического центра разбирают поездную документацию операторы Татьяна Корнева, Элеонора Лисовая и Татьяна Серебрякова, приёмосдатчик груза и багажа Елена Малых.

 

– Для меня это 27-ой год на дороге – улыбается Татьяна Корнева. – Устроим в новогоднюю ночь для себя маленький праздник, организуем столик с чаем, конфетами.

 

Вместо эпилога

 

При всей занятости сумел выкроить для нас время начальник станции Алексей Вершинин:

 

– Приятно было получить из рук главного инженера службы перевозок Александра Пермякова второй в этом году диплом победителей в сетевом соревновании. Но высокая оценка труда коллектива станции ко многому обязывает. Каждый день перед моими глазами сводная ведомость показателей работы основных узловых станций дороги. Мы видим, над чем надо работать. Задача – догнать лучших, а по возможности и опередить их.

 

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31