13 мая 2021 05:44

13 мая 2021 05:44

Настроение – праздничное, обстановка – рабочая

В первый день 2010 года команда пункта технического обслуживания локомотивов на станции Егоршино приняла восемь тепловозов. Каждая из этих машин вернулась на линию с гарантией бесперебойной работы до следующего ТО-2.

 

 

 

 

В первый день 2010 года команда пункта технического обслуживания локомотивов на станции Егоршино приняла восемь тепловозов. Каждая из этих машин вернулась на линию с гарантией бесперебойной работы до следующего ТО-2.

 

ПТОЛ станции Егоршино, входящий в структуру ремонтного локомотивного депо Артёмовский, работает круглосуточно. Его сотрудники – лидеры сетевого соревнования по итогам третьего квартала, к напряжённому графику привыкли. Тепловозу нет разницы, говорят они, проходить осмотр в будний, выходной или даже праздничный день.

 

Административно-бытовое здание цеха ТО-2 заметает снегом. Снаружи и… внутри. На улице хлопья настоящие, в помещении – бумажные.

 

– Стараемся создать новогоднюю атмосферу, – улыбается мастер Сергей Еранкин. – Но главное, чтобы в душе праздничное настроение было. Тогда и работать легче. Нагрузка-то ложится на наш цех порядочная.ТО-2, говорит мой собеседник, – «самый мелкий вид ремонта». При этом одно лишь перечисление подлежащих проверке узлов и агрегатов внушает уважение. Приборы безопасности, электроника, радиостанции...

 

– У каждого свой круг обязанностей, – объясняет слесарь-ходовик Юрий Перезолов. – Мне, например, нужно осмотреть всю ходовую часть: колёсную пару, тормозные колодки, рычажную передачу. Работы здесь, как правило, много.

 

«В лесу родилась ёлочка…»

 

Первая в новом году смена цеха ТО-2 заступает на боевое дежурство, как и всегда, ровно в восемь часов утра местного времени. Вместе с ними, минута в минуту, на работу выходит локомотивная бригада эксплуатационного депо Егоршино. В этот раз первое после праздничной ночи дежурство предстоит помощнику машиниста ТЧЭ-13 Андрею Шаймарданову.

 

– Интересно, – не скрывает азарта Андрей и по моей просьбе предполагает, как может сложиться для него этот день:

 

– Дежурный по депо даёт задание. Загоняем тепловоз на ремонтную канаву, экипируем его, проверяем масло в картере, меряем топливо, воду в расширительных баках… Примерно так!

 

К локомотивной команде ремонтников и эксплуатационников традиционно присоединяются экипировщики. Именно они выполняют заявку на заправку тепловоза необходимым количеством топлива и масла.

 

– В позапрошлом году довелось работать в ночь, – рассказывает начальник базы топлива станции Егоршино Арсений Норкулов. – Представьте такую картину. Дежурное освещение. Тишина. За окном экипировщик в жилете тащит на плече тяжёлый «рукав» и вдруг тихонько начинает напевать: «В лесу родилась ёлочка…».

 

Без шуток!

 

Курьёзных историй у работников депо, которым доводилось нести вахту в самый Новый год, накануне или после него, не так уж много.

 

– В нашем деле всё должно быть серьёзно! – в один голос говорят слесарь электроаппаратной группы Владимир Черемных и бригадир Владимир Налетько. – Вопрос безопасности движения всё-таки. Мы за каждую осмотренную деталь отвечаем.

 

Полностью согласен с новогодним желанием коллег и главный инженер депо Артёмовский Владимир Размадзе. Он уверен: нужно сохранять стабильность в работе изо дня в день.

 

– Коллектив ремонтного локомотивного депо Артёмовский неслучайно стал победителем отраслевого соревнования за третий квартал, – отмечает он. – Это большой
успех, его нужно развивать. Наша задача – обеспечить выдачу локомотивов с пункта технического обслуживания, затем – проконтролировать работу. А после можно и коллег, с которыми дежуришь в новогоднюю смену, с праздником поздравить.

 

Прямая речь

 

Сергей Еранкин, мастер цеха ТО-2:

 

В цехе работают высококвалифицированные специалисты, большинство с пятым и шестым разрядом. Они выявляют и устраняют в срок любую неисправность, поэтому на ремонтной канаве тепловоз, как и положено, находится не больше часа. Каждый работник гарантирует бесперебойное движение локомотива до следующего ТО-2. Тем самым они поддерживают показатели предприятия в сетевом соревновании.

 

Кстати

 

В ночь с 31 декабря на 1 января на пункте технического обслуживания локомотивов Егоршино работал коллектив под руководством бригадира Александра Каргаполова. В состав «новогодней» команды также вошли слесари-дизелисты Александр Баченин и Григорий Балахонов, слесарь-ходовик Андрей Камаев, слесарь-автоматчик Андрей Пономарёв, слесарьэлектроаппаратчик Олег Костромин, элетромеханик Виктор Лапшин, слесарь КИП Сергей Ермаков. Смена обслужила шесть локомотивов.

 

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31