25 января 2021 03:29

25 января 2021 03:29

Уроки снегоборьбы

Организуя работу на путях в непогоду, следует помнить о безопасности людей

Организуя работу на путях в непогоду, следует помнить о безопасности людей

 

Осмотр участка Аппаратная – Нижний Тагил руководителями дороги во главе с начальником магистрали Владимиром Супруном совпал с рекордным «урожаем» снега, который обрушился на Екатеринбург и его окрестности. В ночь с 4 на 5 января нового года здесь выпала месячная норма осадков.

 

– Наша задача – при любых погодных аномалиях не позволить остановить дорогу, работать днём и ночью! – нацеливает руководителей предприятий Свердловского и Нижнетагильского отделений во время первой остановки, на станции Шувакиш, Владимир Супрун.

 

К этому моменту на магистрали уже функционирует в оперативном режиме штаб по снегоборьбе. В автомотрисе начальника дороги в плановом порядке определяется количество участников борьбы со снегом в рамках второй очереди на последующие дни, которые по прогнозам синоптиков тоже обещают быть снежными.

 

Владимир Супрун подчёркивает, что на борьбу со снежной стихией следует поднять всех инженерно-технических работников и служащих во главе с командирами, включая дорожные дирекции и филиалы. Планируется оказать свердловчанам помощь снегоуборочной техникой с других отделений. Перед дирекцией материально-технического обеспечения поставлена задача вооружения работников инструментами.

 

Между тем снежная метель продолжает засыпать уже очищенные пути. В горловине станции Аять члены комиссии высаживаются из автомотрисы, буквально по пояс утопая в сугробе. На очищенном от снега пространстве их встречает начальник станции Наталья Фроленкова. Она в одиночку освобождает из снежного плена стрелочный перевод. Начальник дороги обращает внимание на явное нарушение правил охраны труда.

 

– Не все руководители предприятий выполняют требование, выданное в телеграмме начальника дороги, о запрете работы в одно лицо на очистке стрелок от снега, – комментирует ситуацию для «Уральской магистрали» заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Саитгале Сайфранов.

 

К полудню небо проясняется и наступает временное затишье. Члены комиссии обращают внимание, что от станции Верх-Нейвинск снежные валы вдоль железнодорожных путей чуть ниже, чем под Екатеринбургом. Начальник дороги интересуется у командира верхнейвинских движенцев Нины Насоновой обеспеченностью рабочей силой и инструментами, возможностью привлечения работников городских предприятий в рамках третьей очереди снегоборьбы.

 

…Боевую готовность демонстрируют железнодорожники на следующей станции – Анатольская. Дружно трудятся на очистке путей и стрелок, устройств сигнализации, централизации и блокировки путейцы, эсцэбист, начальник станции Марина Комнацкая.

 

– Здесь целая бригада, – оценивает команду начальник дороги. – Нужно справляться со стихией, чтобы не допустить задержек поездов.

 

На конечной станции осмотра, в Нижнем Тагиле, на путях тоже работали несколько мобильных групп работников отделения.

 

По возвращении в Екатеринбург руководители Свердловской железной дороги обсудили ход и дальнейшие планы по снегоборьбе на дорожном штабе.

 

Когда верстался номер

 

Замечания, выданные комиссией в день осмотра 5 января и в последующие дни борьбы со снегом, руководители подразделений постарались устранить.

 

Но январскими снегопадами зима не ограничится, поэтому о выполнении требований охраны труда в сложных погодных условиях нужно помнить постоянно.

 

Прямая речь

 

Саитгале Сайфранов, заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения:

 

В ходе работы комиссии на свердловском направлении Нижнетагильского отделения отмечены недостатки в соблюдении норм охраны труда при выполнении работ в сложных погодных условиях. Во-первых, перед отправкой группы на снегоборьбу не все руководители провели инструктаж о личной безопасности работников, направленных на очистку стрелочных переводов от снега. Во-вторых, допускается работа в одно лицо без сигналиста, что категорически запрещено, и, наконец, у снегоборцев отсутствуют необходимые сигнальные принадлежности.

 

 

Елена Сабурова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31