19 апреля 2021 14:26

19 апреля 2021 14:26

Смена, в которой стремятся работать

Дважды в 2009 году коллектив движенцев Перми-Сортировочной становился лидером сетевого соревнования; значительный вклад в этот успех внесли работники единой смены № 3, признанной в минувшем году лучшей по станции

Дважды в 2009 году коллектив движенцев Перми-Сортировочной становился лидером сетевого соревнования; значительный вклад в этот успех внесли работники единой смены № 3, признанной в минувшем году лучшей по станции

 

Как и коллектив всей станции, команда станционного диспетчера Дмитрия Макашова и в праздники подтверждает высокий класс работы. Нынче второй год подряд передовой смене выпало дежурство в новогоднюю ночь. Корреспондент «УМ» знакомился с победителями в одну из ночных смен за неделю до Нового года.

 

На планёрку в красном уголке собираются все работники единой смены № 3. Заместитель начальника станции по нечётной системе Валерий Скрябин ставит задачи, делая акцент на безопасность движения и охрану труда. Особо подчеркивает приоритеты конца уходящего года – ускорение оборота вагона и сокращение срока доставки грузов до потребителя для более полной наполняемости доходной части бюджета отделения и дороги.

 

– Нам, движенцам Сортировки, нужно добиваться скорейшего приёма, роспуска и отправки грузовых составов, чтобы наверстать упущенные из-за сильных морозов темпы, – обращается Валерий Викторович к залу.

 

После короткой переклички операторы, дежурные, сигналисты, составители поездов направляются по своим рабочим местам в парки нечетной системы. Её протяжённость, по словам Валерия Скрябина, составляет около семи километров.

 

…Поднимаемся на объединённый пост нечётной системы. Здесь, в сердце Сортировки, заканчивается пересменка. Дмитрий Макашов принимает полномочия у руководителя смены № 2 Василия Примакова. Знакомится с ситуацией по выполнению графика движения, заданием на формирование и роспуск поездов. Во время паузы Дмитрий объясняет распределение обязанностей в смене:

 

– Станционный диспетчер следит за работой всей станции. Планируем график вместе с диспетчерами – маневровым нечётной системы, Западного района управления ДЦУП, локомотивным. Головной дежурный следит за оперативной обстановкой и работой дежурных по станции. Он открывает либо отдаёт команды для открытия сигналов. Дежурный станционного поста централизации «Восток» (ДСПЦ) ведёт принятие и разбор поездов парка «А» и принимает нечётные в транзитный парк «Б». У ДСПЦ «Запад» в руках парк отправления «В» и приём в парк «Б» чётных поездов.

 

– Сейчас в парке «А» находится семь разборок, – указывает станционный диспетчер на пульт, где мигают семь лампочек. ДСПЦ «Восток» заявила, вагонники встречают. Идёт техническая и коммерческая обработка состава, сдача готовности. Затем запускается тягач и вагон надвигается на горку. На горке находятся маневровый диспетчер, дежурный по горке, оператор, они распускают составы по плану формирования и начинают копить транзитные поезда с переработкой.

 

Дмитрий принимается за сводку данных по стыкам станции.

 

Дежурные станционных постов централизации Надежда Осотова и Елена Чайникова, движенцы со стажем, советуют мне:

 

– Зайдите на сортировочную горку, вам будет интересно.

 

Горочная нечётной системы находится за соседней дверью. Оператор Ольга Кошурникова отвечает за роспуск вагонов нечётного пучка, идущих на сдачу по стыку Балезино. У её соседки по пульту Светланы Лисиченко, распускающей вагоны чётного пучка, работы больше. В Перми-Сортировочной чётный разборочный поток, направляемый на восток, значительно превышает нечётный. Но руководитель смены Дмитрий Макашов, применяя хитроумную стратегию, грамотно перераспределяет разборочные потоки.

В итоге сокращается срок доставки груза, что выгодно всем: станции, отделению, дороге.

 

– Основная нагрузка по роспуску вагонов лежит на горочном комплексе нечётной системы, – говорит Ольга Кошурникова. На вопрос о сложностях работы в ночную смену отвечает, что главный фактор в этих условиях – предельная внимательность.

 

Ненадолго покидаю «скворечник» горки и оказываюсь в кабинетах станционного технологического центра. Здесь тоже кипит работа, но уже с перевозочными документами. Много молодых лиц. По словам заместителя начальника станции по кадрам и социальным вопросам Светланы Рыловой, молодёжь составляет половину штата движенцев.

Капитан команды смены № 3 Дмитрий Макашов – самый молодой среди коллег – станционных диспетчеров и по возрасту, и по опыту работы станционным.
В 2009 году он семь раз выводил свою смену в лидеры.

 

– Скорость, чёткость, слаженность, – озвучивает Дмитрий формулу успеха. Он убеждён, что многое, если не всё в работе движенцев зависит от диспетчеров, их оперативных действий.

 

– Не обойтись и без знания психологии каждого работника в смене, – добавляет выпускник УрГУПС.

 

Так строит политику в коллективе станционный диспетчер, а в новогоднюю смену «по совместительству» Дед Мороз Дмитрий Макашов. По общему признанию, дежурство в ночь с 31 декабря на 1 января – обычная работа. Единственное отличие этой смены – поздравление коллегам от Дмитрия Валерьевича и коробка конфет в подарок каждой женщине.

– Без церемоний никак нельзя, – добавляет с высоты третьего яруса Дмитрий Макашов. – За пять минут до боя курантов по московскому времени мы собираемся в горочной на чай с тортом. Обязательно поднимается на пост и начальник станции.

 

Первое в новом году дежурство смена № 3 встретила в ранге победителей внутристанционного соревнования. Поздравляем!

 

прямая речь

 

Александр Кислов, начальник службы перевозок:

 

Главный козырь движенцев Перми-Сортировочной – дружный коллектив, который нацелен на результат.
От руководителей станции требуется сохранить этот настрой и ставить перед работниками новые задачи.

 

Дмитрий Макашов, станционный диспетчер смены № 3:

 

Успех смены немыслим без чёткой работы всего коллектива станции, её сменных работников, наших коллег из локомотивного и вагонного эксплуатационных депо Пермь-сортировочная, а также диспетчерского аппарата Дорожного центра управления перевозками. Движенцы стремятся работать в нашей смене, поскольку победа в соревновании, кроме морального стимула, приносит и материальный интерес.

 

Ольга Кошурникова, оператор сортировочной горки:

 

Особых секретов у смены нет, работаем командой, друг друга поддерживаем. Станционный диспетчер чётко отдаёт распоряжения, чтобы локомотивы вовремя подавали и поезда быстрее отправляли.

 

Лариса Попкова, оператор-информатор станционного технологического центра:

 

Коллектив смены № 3 дружен, активен, быстро подхватывает добрые инициативы.

 

Наталья Кустова, оператор СТЦ по обработке перевозочных документов, молодой специалист:

 

Со мной в смене работают однокашники по Пермскому техникуму железнодорожного транспорта Виктор Симаков и Екатерина Гладкова. С ней мы продолжаем учёбу в УрГУПС.

 

Работа нравится, но мы не замыкаемся на ней. Планируем создать молодёжную организацию.

Елена Сабурова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31