23 января 2021 14:32

23 января 2021 14:32

Владимир Супрун: Результатами года довольны

Свердловская железная дорога в полном объёме выполняет все поставленные перед ней задачи

Свердловская железная дорога в полном объёме выполняет все поставленные перед ней задачи

 

Начальник Свердловской железной дороги Владимир Супрун провёл пресс-конференцию для средств массовой информации Уральского региона, темой которой стали итоги 2009 года.

 

– Это уже стало традицией – минимум два раза в год мы встречаемся с прессой, откровенно говорим о достижениях и недостатках, о программе дальнейшего развития Свердловской магистрали, отвечаем на вопросы. Вот и сегодня я рад приветствовать вас на подведении итогов нашей работы за 2009-ый год, – обратился к журналистам Владимир Николаевич.

 

Успешно и эффективно

 

Чем сегодня живёт магистраль? Начну с главного. 23 – 24 декабря в Москве расширенное заседание правления ОАО «Российские железные дороги» подвело итоги работы Компании, все филиалы отчитались о выполнении обязательств и поставленных задач. В его работе приняли участие Полномочный представитель Президента РФ по Уральскому федеральному округу Николай Винниченко и впервые как губернатор Свердловской области Александр Мишарин.


В своих выступлениях они обозначили проблемы взаимодействия округа и области с ОАО «Российские железные дороги», прежде всего, увеличения поставок продукции предприятиями региона для нужд ОАО «Российские железные дороги». Затронули вопросы взаимодействия с Уральским заводом железнодорожного машиностроения и

Уралвагонзаводом, закупки подвижного состава, приобретения 100-метровых рельсов Нижнетагильского металлургического комбината, которые придутся к месту при реализации проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный». Обсуждались одобренная правлением Концепция развития инфраструктуры Свердловской железной дороги и Генеральная схема развития Свердловского железнодорожного узла, включающего в себя 42 прилегающие станции. Это становится актуальным сегодня, как и развитие транспортных возможностей севера Свердловской области, в связи с началом реализации масштабных проектов по обеспечению рудным сырьём уральских промышленных гигантов. По словам Александра Сергеевича Мишарина, сегодня Свердловская магистраль успешно, эффективно и в полном объёме выполняет свои задачи по обеспечению грузовых и пассажирских перевозок в регионе.

 

О дальнейшем взаимодействии

 

О проблеме компенсации убытков от пригородных перевозок. Поставлена задача, как и на всей сети железных дорог, в 2010-ом году выйти на 50 процентов, а в 2011-ом – на 100-процентную компенсацию всех выпадающих доходов. Благодаря настойчивости тогда исполнявшего обязанности председателя правительства области Анатолия Гредина и результативной работе согласительной комиссии, внесены изменения в бюджет Свердловской области, где на эти цели выделен 161 млн руб. Конечно, данная сумма не решает все проблемы ОАО «Свердловская пригородная компания». Поэтому губернатор провёл ещё одно заседание правительства Свердловской области о дальнейшем взаимодействии в организации пригородного комплекса, приняты соответствующие решения. Договорились, что на совместном заседании в январе снова проанализируем ситуацию и примем ряд дополнительных мер. В частности, рассмотрим вопросы нормативно-правовой базы, методики расчётов убытков, которые несёт пригородная компания.

 

Александр Сергеевич Мишарин ещё раз подчеркнул необходимость развития скоростного движения между Екатеринбургом и Челябинском, Нижним Тагилом – эту задачу необходимо поэтапно решать.

 

Что касается работы отрасли в целом и нашей магистрали, то они на заседании правления признаны успешными.


В труднейших кризисных условиях железнодорожники оправдали доверие, выполнили возложенные на них задачи, закончили год с прибылью примерно в 11 млрд руб., остановили спад погрузки на уровне 15 %. Последнее особенно важно для Свердловской железной дороги, где в начале года падение объёмов погрузки составляло 46 %, а к декабрю подошли со снижением на 21,4 %. В январе нового года запланированные объёмы погрузки превысят январь прошлого года на 26 %.

 

Значимые события-2009

 

Много событий в жизни магистрали вместил уходящий год. Владимир Супрун назвал главные:

 

– Дорога стала победителем в сетевом соревновании по итогам второго и третьего кварталов, причём в последнем случае – и все отделения магистрали. Есть основания думать, что выйдем в лидеры и по результатам работы за весь 2009-ый год.

 

Запуск на Уральском заводе железнодорожного машиностроения 27 апреля поточной линии по сборке электровозов 2ЭС6, в котором принял участие президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин. 8 декабря завод посетил Владимир Путин. Они на месте увидели, что предприятие и дорога в полном объёме выполняют свои обязательства перед Компанией и Правительством РФ.

К этому дню из цехов завода вышли 33 локомотива принципиально новой серии, все они «заступили на службу» в локомотивное депо Свердловск-сортировочный. На будущий год не менее полусотни новых машин поступят для эксплуатации в границах Свердловской магистрали. 

 

Сборная волейбольная команда дороги победила в соревнованиях на приз президента Компании в Красноярске. Не только в труде, на всех фронтах Свердловская железная дорога должна быть первой. Как мы договорились, в мае 2010 года команды всех 17 железных дорог приедут в Екатеринбург.

 

На выставке «Магистраль-2009», состоявшейся в ноябре в Нижнем Тагиле, вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Дмитрий Шаханов вручил свидетельство о победе в сетевом соревновании за второй квартал и отметил, что если дорога победит и в третьем квартале, к нам приедет поздравить с победой Владимир Якунин. Так и случилось, своё слово сдержали.

 

Два важных социальных объекта сданы в ноябре на свердловской Сортировке – дом отдыха локомотивных бригад и Центр восстановительной реабилитации. При пуске Центра присутствовали вице-президенты ОАО «Российские железные дороги» Алексей Воротилкин и Олег Атьков, отметивший «самое что ни на есть космическое» оборудование для реабилитации и лечения.

 

В декабре в Екатеринбурге прошло сетевое совещание по совершенствованию управления персоналом в условиях реформирования холдинга «РЖД». Вице-президент Дмитрий Шаханов отметил, что на магистрали накоплен большой опыт работы с кадрами, молодыми специалистами, решена главная задача – в сложных экономических условиях во всех коллективах сохранён профессиональный костяк, не допущены массовые увольнения.

 

Двадцатого декабря Владимир Якунин открыл движение по 53-километровому участку в обход техногенной аварии в Березниках. Решение Правительства выполнено в труднейших условиях в самые жёсткие сроки. Железнодорожное сообщение восстановлено.

 

Продолжается реализация Программы структурной реформы железнодорожного транспорта. Число созданных дочерних и зависимых обществ ОАО «Российские железные дороги» и их филиалов, расположенных в границах Свердловской железной дороги, достигло двадцати, а филиалов ОАО «Российские железные дороги» и их структурных подразделений – 14. В будущем году нас ждёт заключительный этап, который тоже пройдёт в рамках принимаемых решений. При этом ни одна дирекция не пожаловалась, что стало хуже, всюду наблюдается подъём уровня производства и зарплаты.

 

Кризис – хороший учитель

 

Уже сегодня можно сказать, продолжил Владимир Супрун, что все экономические показатели года дорогой выполнены. Только за счёт реализации антикризисной программы магистраль получила экономию в пределах 5,5 млрд руб. Плюс 1,5 млрд руб. выручки от грузовых перевозок. Дорога не просто выжила, она научилась хорошо работать в самых трудных экономических условиях. Так что кризис, в определённом смысле, оказался хорошим учителем.

 

Так, мы научились работать без единого часа сверхурочных работ, даже в локомотивном хозяйстве.

 

А ведь у тех же локомотивщиков ещё 2 – 3 года назад насчитывалось до 2 млн часов переработки.

 

Жизнь заставила в начале прошлого года перейти на режим неполного рабочего дня, неполной рабочей недели. Но уже с лета начали возвращаться на полный рабочий день, и сегодня вся магистраль трудится в нормальном режиме.

 

Не упал уровень заработной платы, а у некоторых профессий он даже стал выше. На том же уровне планируются инвестиции в оплату труда на новый год. Растёт оценка качественного, безаварийного труда.

 

Год грядущий: главные задачи

 

Если выделить несколько главных задач, то это, по словам начальника Свердловской железной дороги Владимира Супруна, без сомнения, будут следующие: развитие железнодорожных узлов, причём не только Свердловска или Перми Сортировочной, но и таких, как Серов, Егоршино, Чусовская, Березники. Этого требует возрастающий объём грузопотоков, начало реализации масштабных проектов, таких как «Урал Промышленный – Урал Полярный»; развитие вторых путей на участке Тобольск – Сургут и севере

 

Свердловской области – это может значительно сократить время нахождения в пути грузовых составов и пассажирских поездов; укрепление путевой инфраструктуры для пропуска тяжеловесных, а в будущем и скоростных поездов. За последние годы всеми видами ремонта укреплено и модернизировано более 3 тыс. км, что составляет почти треть всей длины пути, но и этого ещё не достаточно; выход на полную компенсацию расходов от социально значимых пригородных перевозок. У нас есть хорошие примеры. Соседняя Тюменская область и Ханты-Мансийский автономный округ вышли в минувшем году на половину компенсации выпадающих доходов, в наступающем выходят на 100-процентную.

 

Пермскому краю и Свердловской области надо «подтянуться», хотя и здесь делаются реальные шаги для выхода на безубыточные пассажирские перевозки.

 

– Ещё раз скажу, – подчеркнул руководитель магистрали, – наши итоги нас устраивают.

И в будущем снижать свои показатели не думаем! А вам спасибо за понимание и мощную поддержку нашей позиции.

 

Скоростной поезд на Урале

 

Владимир Супрун ответил на многочисленные вопросы журналистов. Они выспрашивали у начальника дороги подробности только что полученной информации:

 

– Когда появится скоростной поезд на Урале?

 

– Для движения со скоростями свыше 200 километров в час требуются реконструкция земляного полотна, новые рельсы, иные контактная сеть и подвижной состав. Для запуска «Сапсана» между Москвой и Петербургом потребовалось 37 согласований только на высоком уровне. Задача, как видите, не простая. Но она поставлена перед нами, и мы будем её выполнять, только временные рамки запуска такого поезда выходят за 2015 год.

 

– Не «замёрзла» ли реконструкция вокзала на станции Пермь-2?

 

– Нам очень хочется, чтобы все вокзалы на дороге были реконструированы. Пермский вокзал входит в сетевую программу «Ворота России», сейчас ведутся проектные работы с привлечением немецких специалистов. На будущий год готовится проектно-сметная документация, ещё год на согласования, затем три года на реконструкцию. В 2014 году в Перми появится многофункциональный комплекс зданий по обслуживанию всего объёма транспортных услуг.

 

– А свердловский вокзал?

 

– После реконструкции в Перми-2, но в комплексе развития всего Свердловского узла, с пригородным вокзалом и разделением дальних и пригородных перевозок. Только это уже примерно 2016-ый год.

 

Самое приятное

 

– Начало года было малообещающим, – сказал Владимир Супрун перед награждением победителей журналистского конкурса по отражению работы Свердловской магистрали в уральских и центральных средствах массовой информации, – но сегодня мы имеем хорошие возможности поблагодарить вас за совместный труд. Кстати, это тоже показатель нашей финансовой устойчивости. Вот уже третий раз мы подводим итоги конкурса по восьми номинациям, и следует сказать, что число участников с каждым разом только повышается. Ещё раз спасибо за понимание и взаимодействие!

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31