19 апреля 2021 14:46

19 апреля 2021 14:46

Профессионализм: есть вопросы

Каждую среду на Свердловской магистрали проходит единый День безопасности. Руководители магистрали и её подразделений выходят на перегоны, рабочие места для непосредственного решения вопросов обеспечения безопасности движения

Каждую среду на Свердловской магистрали проходит единый День безопасности. Руководители магистрали и её подразделений выходят на перегоны, рабочие места для непосредственного решения вопросов обеспечения безопасности движения

 

В первый в этом году День безопасности Валерий Фомин с комиссией осмотрел участок Свердловск – Каменск-Уральский и провёл встречу с локомотивными бригадами. В Дне безопасности принял участие и корреспондент «УМ».

 

Уже по пути следования комиссии несколько руководителей покинули рельсовый автобус для устранения выявленных недостатков и последующего доклада.

Так, на перегонах до и после Колюткино под снегом более десятка рельсовых рубок, на перегоне Кольцово – Арамиль пикетные столбики или отсутствуют, или находятся под снежной шапкой. Возникли вопросы по эффективности работы снегоуборочной техники.

 

О лидерстве и не только

…Небольшой зал совещаний локомотивного депо полон. Люди стоят в проходах, коридорах.

 

– Год прошедший стал знаковым для магистрали, – начинает Валерий Фомин. – Несмотря на кризисные явления, нам удалось стабилизировать обстановку с погрузкой, поднять качество работы, выполнить бюджетные показатели. Все отделения дороги работали в едином напряжённом ритме – ровно, чётко, планово. Какой мощи и стабильности мы достигли! Об этом были добрые слова в наш адрес от президента Компании Владимира Якунина, услышанные при вручении свидетельства о победе в сетевом соревновании по результатам третьего квартала, а вы помните, что и во втором квартале дорога тоже стала победителем.

 

– Почему же, имея высочайшие за всю историю дороги экономические показатели, мы не вышли в лидеры в первом и последнем кварталах? – продолжил Валерий Константинович.

 

– Потому что упустили вопросы обеспечения надёжности и безопасности движения. И, на мой взгляд, самое сложное положение в локомотивной службе. Вот почему мы с руководителями смежных служб, диспетчерами участка, командирами подразделений узла приехали сегодня к вам.

 

Откровенно о главном

 

В депо Каменск-Уральский 578 машинистов за весь 2009 год сделали 242 записи в Книгу замечаний. В разы, причём во многих депо, увеличилось число замечаний в ходе расшифровки скоростемерных лент – это появление интереса к работе у расшифровщиков или непрофессионализм машинистов? При этом основная их часть касается управления тормозами.


В дальнейшем это приводит к серьёзным последствиям. В частности, обрыву автосцепных устройств: если за весь прошлый год на дороге «порвали» три автосцепки, то за первую неделю года – уже два случая.

 

– Давайте поговорим откровенно, – призвал Валерий Фомин всех участников совещания.

 

Его призыв никого не оставил равнодушным. В своих выступлениях и отчётах начальник депо Константин Боярко, исполняющий обязанности его заместителя по эксплуатации Александр Гуреев, машинист-инструктор Сергей Зайцев, машинисты, допустившие нарушения – Денис Постовалов и Сергей Воробьёв критично оценили свою работу. Они заверили, что выводы из полученных уроков сделали и в дальнейшем обещали трудиться на совесть, в полном объёме выполнять должностные обязанности, руководить работой помощников и подчинённых.

 

О техническом состоянии подвижного состава и тех, кто его разрушает неграмотными действиями, рассказал начальник локомотивной службы Анатолий Крутько:

– Один ваш машинист заплатил из своего кармана 42 тысячи рублей за выкатку тягового двигателя после допущенного боксования. Такую практику мы будем продолжать – у дороги нет лишних денег.

 

Он также остановился на вопросах искажения информации, а проще, вранья, со стороны машинистов, приписок, хищений дизельного топлива.

 

– Как бы такой машинист ни «крутился», – подчеркнул начальник службы, – он больше работать на транспорте не будет. Но каждый случай увольнения – это, прежде всего, наша боль и недоработки всего командно-инструкторского состава.

 

– Хочу особо остановиться на действиях машинистов и регламенте их переговоров, – вступает в разговор начальник Свердловского отделения дороги Вадим Логачёв. – Масса случаев нарушения. «Где-то что-то там стучит», – заявляет машинист дежурному по станции Ревда, а у него в составе «ползун» 1,9 миллиметра. «Я поехал» – заверяет по рации другой, а сам стоит на перегоне – вслед ему отправляется электропоезд. Что это, как не безответственное отношение к безопасности движения, к долгу машиниста?..

 

В заключение встречи Валерий Фомин ответил на многочисленные вопросы.

 

 

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31