08 мая 2021 17:17

08 мая 2021 17:17

Анатолий Гаращенко: Свою деятельность мы строим исходя из интересов работников

Ушедший год для территориальной профсоюзной организации Свердловской железной дороги был сложным и насыщенным. Об итогах года мы беседуем с председателем дорпрофсожа на СвЖД Анатолием Гаращенко.

Ушедший год для территориальной профсоюзной организации Свердловской железной дороги был сложным и насыщенным. Об итогах года мы беседуем с председателем дорпрофсожа на СвЖД Анатолием Гаращенко.

 

– Какие события стали самыми значимыми в ушедшем году?

 

– Запомнился уходящий год нам финансовым кризисом, которого не ждали, а он пришёл. Он внёс свои коррективы в рабочий настрой, но радует то, что коллектив справился с этим кризисом, я бы даже сказал – вышел достойно и с честью. Работа была проделана большая.

 

Администрации и профсоюзному активу пришлось немало потрудиться для того, чтобы разъяснить в трудовых коллективах необходимость в сложившейся ситуации непопулярных мер, которые принимались на дороге, к примеру, перевода на режим неполного рабочего дня. Основной целью было максимальное сохранение кадрового потенциала дороги. Все же прекрасно понимают, что кризис – это явление временное, и кадры надо сохранить. И мы ушли от массовых сокращений за счёт естественного оттока и принятия непопулярных мер.

 

– В чём особенности деятельности дорпрофсожа в современной экономической ситуации, сложившейся под влиянием мирового финансово-экономического кризиса?

 

– В ноябре 2008 года на президиуме, а затем и на пленуме дорпрофсожа было принято решение о том, что штатные работники дорожной территориальной профсоюзной организации работают в том же режиме, как и все рядовые члены профсоюза, работающие на Свердловской железной дороге.  То есть профсоюзные функционеры ничем не отличаются от рядовых работников, и на них в полной мере распространялся режим неполного рабочего времени. При этом нагрузка на профсоюзных функционеров  значительно возросла, работать приходится гораздо больше, чем в предыдущие годы. И в том, что мы избежали массовых сокращений и потрясений, заслуга совместная: и администрации, и профсоюза.

 

О том, что дорога сработала хорошо, свидетельствуют победы в отраслевом соревновании. Приятно было смотреть на начальников отделений дорог и председателей территориальных профсоюзных организаций, когда президент Компании Владимир Иванович Якунин вместе с председателем Роспрофжел Николаем Алексеевичем Никифоровым вручали свидетельство за победу в отраслевом соревновании за третий квартал. Итоги 2009 года очень и очень радуют, и это накладывает отпечаток на работу в 2010 году. Мы не должны работать хуже.

 

– С какими задачами входит дорпрофсож в новый год?

 

– Задачи перед нами очень большие, тем более что наступивший год – не простой. Это год юбилейный: 65-летие Победы в Великой Отечественной войне, 105-ая годовщина Роспрофжел. Две юбилейные даты, которые надо отметить достойным трудом и хорошими результатами.

 

Ну и, естественно, наша основная цель – сохранять рабочие места, кадровый потенциал, оказывать помощь администрации в создании в трудовых коллективах такой атмосферы, которая бы содействовала безопасному производительному труду.

 

Завершается третий этап реформирования отрасли, и надо проследить, чтобы не было никаких нарушений и отступлений от действующего законодательства, чтобы, не дай Бог, в спешке и суете не нарушились законы, не были ущемлены права и интересы рядовых работников Свердловской железной дороги. Естественно, что в  таком случае будут и соответствующие результаты работы, а значит, мы к юбилейным датам подойдём с высокими показателями.

 

– Как оцениваете результаты проделанного в 2009 году?

 

– Если сравнивать рейтинг инспекций с 2008 годом, то показатели выше, то есть инспекции сработали эффективнее. Но основная наша цель – не в качественных и количественных показателях, а в том, чтобы не допустить нарушений в охране труда, следить за выполнением пунктов Коллективного договора.

 

На следующий год план проверок увеличивается ещё больше – такое решение принято на уровне центрального комитета Роспрофжел. В этом году технический и правовой инспекторы должны будут проводить не менее шести проверок в месяц. Результаты этих проверок должны быть доведены до работников подразделений, где проводились проверки.

 

Но хочу повторить: проверки – это не самоцель! Контролирующие организации должны проводить работу, направленную на профилактику, предупреждение нарушений законодательства. В то же время мы ставим себе цель проводить разъяснительную работу с руководителями и командирами среднего звена, которые издают приказы и распоряжения, нормативные документы. Их тоже нужно обучать, инструктировать, подсказывать и помогать.

 

Свою деятельность мы строим исходя из интересов работников, поэтому в заключение нашей беседы мне хочется призвать всех членов российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей к диалогу: не стесняйтесь высказывать свои предложения и задавать вопросы. Мы открыты к общению как на страницах дорожной газеты «Уральская магистраль», так и на сайте дорпрофсожа. Также вы можете обращаться на телефон «горячей линии» дорпрофсожа. Проявляйте активность, и от этой активности будет взаимная польза для всех.

 

Ирина Токарева,

специалист по связям

с общественностью

дорпрофсожа на СвЖД

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31