10 мая 2021 11:53

10 мая 2021 11:53

Наш паровоз, вперёд лети!

Когда верстался этот номер, наш паровоз уже миновал Седельниково и проследовал далее на Пермь – корреспонденты «УМ» присоединились к локомотивной бригаде в Каменске-Уральском, куда выехали накануне в ночь и ожидали прибытия раритета. Наш корреспондент Евгений Невольниченко передаёт по телефону:

На Свердловской железной дороге теперь есть действующий паровоз

 

Когда верстался этот номер, наш паровоз уже миновал Седельниково и проследовал далее на Пермь – корреспонденты «УМ» присоединились к локомотивной бригаде в Каменске-Уральском, куда выехали накануне в ночь и ожидали прибытия раритета. Наш корреспондент Евгений Невольниченко передаёт по телефону:

 

– Своим возвращением на магистраль паровоз обязан её начальнику Владимиру Супруну. Стоящий «на приколе» паровоз Владимир Супрун предложил восстановить в ходе одного из прошлогодних комиссионных осмотров. К сожалению, в границах нашей магистрали не сохранилось ни одного локомотива на паровой тяге в рабочем состоянии. Все они в своё время были переданы на другие дороги или установлены как памятники в различных городах.

 

В ноябре 2009 года локомотивная служба СвЖД обратилась к руководству ОАО «РЖД» с просьбой о передаче паровоза с Южного Урала. В ответ поступила разрешающая телеграмма за подписью вице-президента Компании Алексея Воротилкина.

 

– В локомотивном депо Троицк ЮУЖД был расконсервирован паровоз серии «Л» с бортовым номером 4372, выпущенный в 1954 году, – рассказал нам ещё перед отъездом в Екатеринбурге заместитель начальника локомотивной службы по эксплуатации Александр Максимов. – Туда же со Свердловской дороги прибыла бригада специалистов для обучения и наработки опыта обслуживания «Лебедянки».

 

Одновременно на нашей магистрали были собраны машинисты, имеющие права управления паровозом, и ветераны, когда-то ездившие на таких железных конях. Счастливчиками стали машинист Дмитрий Чебоксаринов и его помощник Николай Гришин из ТЧЭ-17.

 

– Особенно впечатлил гудок паровоза – уши закладывает! – делятся они эмоциями. – Одно слово – история, легенда. Появление такого вида тяги на нашей дороге – большое дело.

Местом постоянной дислокации раритета станет эксплуатационное локомотивное депо Пермь-сортировочная.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31