17 января 2021 05:48

17 января 2021 05:48

И снова – человеческий фактор

Начальник дороги объявил 2010-й Годом качества проведения технической учёбы

Начальник дороги объявил 2010-й Годом качества проведения технической учёбы

 

Именно низкий уровень технической и технологической подготовки непосредственных исполнителей производственного процесса стал главной причиной схода вагонов на Демьянской дистанции пути Сургутского отделения. Об этом и о других факторах, приведших к происшествию,  на совещании, посвящённом разбору ЧП, говорил начальник дороги Владимир Супрун.

 

Причиной схода стал излом рельса, но немаловажную роль сыграл и так называемый человеческий фактор – недобросовестное отношение к работе бригады дефектоскопистов дистанции и попустительство руководителей.

 

– Нет ничего важнее на дистанции, чем работа дефектоскописта, – подчеркнул начальник дороги.

Владимир Николаевич задал вопрос:

 

– А что же творится в цехах дефектоскопии?

 

Поиски ответа выявили ряд причин, которые могут повлиять в целом на безопасность движения на дороге. Одна их них – низкий уровень технических знаний работников. Как выяснилось, командный состав дистанции пути формально проводил техническую учёбу, ограничиваясь зачитыванием телеграмм.

 

С 1 февраля ситуация должна коренным образом поменяться. Весь год на дороге именно технической учёбе, её тематике, методике, регулярности проведения, закреплению полученных знаний на практике будет уделяться особое внимание. Привлекаться к этому будут инструкторы, специалисты, работники библиотек. Дано указание оборудовать кабинеты технической учёбы на предприятиях, в отделениях и службах, разместить в них наглядные пособия, плакаты, макеты, видеоматериалы. Вагоны-тренажёры дождались приказа на обновление.

 

Но вернёмся к ситуации на станции Демьянка. В два часа ночи в грузовом составе весом 1664 тонны, следующем через Демьянку на Тобольск, сработали автотормоза. После остановки состава помощник машиниста отправился вдоль полотна с осмотром. Сход он обнаружил в районе 35-го вагона. Установив башмак, вернулся к локомотиву за вторым и доложил обстановку машинисту. Тот, в свою очередь, известил поездного диспетчера. Был запущен механизм ликвидации ситуации, которой могло и не случиться вовсе.

 

Весь процесс функционирования железной дороги основывается на полной безопасности технологий и безаварийности. Но только при условии стопроцентного выполнения всеми сотрудниками своих должностных обязанностей. К сожалению, пресловутый человеческий фактор сыграл негативную роль…

 

Изломанный рельс тоже был участником разбора. Он лежал как музейный экспонат в зале, наполненном людьми, как демонстрация того, к чему может привести недобросовестность. А ведь совсем недавно по нему проносились тяжеловесные составы с грузом и вагонами, наполненными людьми…

 

Небольшая трещина  в этом рельсе была замечена оператором по расшифровке дефектограмм задолго до злополучного схода. Рисунок такого номера требовал повторного, более тщательного обследования участка. Выехавшая на повторный осмотр бригада в спешке не была экипирована специальным оборудованием для обследования подозрительного места. И вдобавок ошиблась адресом…. Не обнаружив дефекта, бригада вернулась на станцию, не затребовав снижения скорости на, как потом выяснилось, опасном участке. А трещина продолжала расширяться. Но её не заметил больше никто, даже вагон-путеизмеритель… Время «ч» наступило в ночь на 26 января 2010 года.

 

Именно с изучения данных дефектоскопии начал разбор начальник дороги. Тщательно и досконально была изучена ситуация с техническим оснащением цехов дефектоскопии, квалификацией всех её работников, оформлением документации. И не только Сургутского отделения. Заслушали начальников Дорожного центра диагностики и Центра стандартизации и метрологии. В отношении последней службы, которая ремонтирует и обслуживает дефектоскопы на всей дороге, были приняты определённые решения.

 

С 1 февраля Владимир Супрун объявил месячник дефектоскопии. В этот период начальники дистанций пути лично обязаны уделять особое внимание данному направлению работы. Обучение, аттестация специалистов, рабочих мест, оборудование цехов дефектоскопии по последнему слову техники, создание бытовых условий – всё это для обеспечения безопасности движения. Будут укомплектованы бригады для повторной проверки. 

 

Вывод на совещании был сделан однозначный: сход произошёл по вине путейцев. Были заслушаны командиры всей вертикали. Виновные, конечно же, понесут наказание. Но главное, о чём не устаёт повторять начальник дороги, это отношение к порученному делу. Обидно, когда ошибка или недоработка одного человека может выбить из колеи огромный механизм – магистраль.

 

Лозунг Года качества, проведения технической учёбы: «Квалификация. Дисциплина. Персональная ответственность.»  - Владимир Супрун

 

Нина Песоцкая
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31