23 апреля 2021 18:00

23 апреля 2021 18:00

Для полноценного грузового сообщения

Подписаны соглашения о сотрудничестве Свердловской железной дороги с крупнейшими грузоотправителями Березниковско-Соликамского региона

Подписаны соглашения о сотрудничестве Свердловской железной дороги с крупнейшими грузоотправителями Березниковско-Соликамского региона

 

На прошедшем в Березниках совещании под руководством начальника Свердловской магистрали обсуждался вопрос дальнейшего финансирования работ по завершению строительства и обустройства 53-километрового обхода.

 

Прежде всего, начальник дороги поделился впечатлениями от осмотра нового участка пути:

 

– Вся инфраструктура работает надёжно, есть твёрдая гарантия, что мы ушли от опасности техногенных аварий. Тем не менее, для успешного завершения строительства предстоит ещё большой объём работ по укреплению земляного полотна, развитию примыканий, обустройству станций и разъездов.

 

Владимир Николаевич предложил руководителям крупнейших предприятий региона обсудить возможности финансирования строительства второй очереди 53-километрового обхода вокруг района техногенной аварии в районе станции Березники.

 

Начальник Дирекции управления движением Свердловской железной дороги Роман Сайбаталов доложил присутствующим о росте объёмов погрузки и грузооборота предприятий Березниковско-Соликамского узла. Погрузка удобрений на предприятиях ОАО «Уралкалий» выросла по сравнению с январём прошлого года на 213 %, ОАО «Сильвинит» –
на 227 %, на 158 % больше химикатов отгрузило ОАО «Азот».

 

– В этих условиях, – отметил Роман Сайбаталов, – именно пуск обхода значительно облегчил подачу порожняка и вывоз продукции. Сегодня сняты все ограничения по весу поезда, скорости движения, грузы вывозятся организованными маршрутами. Нет проблем с обеспечением порожними вагонами. Все условия для нормальной грузовой работы созданы, проблемные вопросы решены.

 

Об итогах реализации первого этапа строительства обхода и задачах по его завершению рассказал заместитель начальника дороги по строительству Андрей Степанов:

 

– Общая сметная стоимость проекта составила 10,3 миллиарда рублей, на начало года освоено 10,2 миллиарда рублей. Все запланированные работы выполнены в полном объёме.

 

На окончание строительства, а это только из значительного, – два автодорожных путепровода, свыше трёх километров ответвлений путей, укрепление насыпи, благоустройство территории – требуется ещё несколько миллиардов рублей. Наша общая задача – выполнить все работы в соответствии с проектом, качественно и в срок.

 

Заместитель начальника дороги по экономике и финансам Алексей Бельский назвал более точные цифры – для полного завершения строительных работ по обходу не закрыто финансирование на 3,667 миллиарда рублей:

 

– Для ликвидации дефицита просим промышленников компенсировать затраты ОАО «РЖД» пропорционально объёмам перевозок. 

 

Точка зрения железнодорожников на решение проблемы завершения строительства заставила задуматься промышленников. Генеральный директор ОАО «Уралкалий» Владислав

Баумгертнер однозначно заявил:

 

– Поддерживаем необходимость строительства и обустройства 53-километрового обхода. Что касается финансирования, то мы уже выделили пять миллиардов рублей, но на призыв начальника дороги и ОАО «РЖД» ответим делом – убедим акционеров в необходимости и профинансируем ещё один миллиард рублей. Сроки и объёмы поступлений согласуем.

 

Более сдержанными были высказывания генеральных директоров ОАО «Сильвинит», ОАО «Березниковский содовый завод», ОАО «Сода-Хлорат», исполнительного директора ОАО «АВИСМА», коммерческого директора ОАО «Азот» и других. Конечно, все единогласно «за», выход продукции из региона на транспортные магистрали страны и мира для них жизненно необходим, но в ситуации финансового кризиса сложно найти «лишние» миллионы рублей…

 

Владимир Супрун предложил забыть само слово «кризис»:

 

– Мы понимаем ваши проблемы. Но до 17 февраля должны иметь полную ясность в позициях.

 

В заключение встречи были подписаны соглашения о сотрудничестве Свердловской железной дороги с крупнейшими грузоотправителями региона – ОАО «Уралкалий», ОАО «Сильвинит», ОАО «Азот».

 

Они направлены на повышение экономической эффективности и устойчивой работы железной дороги и грузовладельцев. Для этого чётко прописаны обязательства обеих сторон.

 

 

 

 

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28