23 января 2021 18:01

23 января 2021 18:01

Лекция вне расписания

Этой дисциплины нет в расписании, но со временем, уверен лектор – заместитель председателя дорожной территориальной профсоюзной организации на СвЖД Игорь Быков, обязательно будет.

Социальное партнёрство определяет отношения администрации и членов профсоюза

 

Студенты-«целеви­ки» выпускного курса УрГУПС приняли участие в лекции, на которой постигали азы профсоюзной жизни.

 

Этой дисциплины нет в расписании, но со временем, уверен лектор – заместитель председателя дорожной территориальной профсоюзной организации на СвЖД Игорь Быков, обязательно будет.

 

В студенческом профсоюзе состоят все учащиеся УрГУПС. Игорь Николаевич рассказал собравшимся, что такое профсоюз на магистрали.

 

– Под контролем профсоюзной организации – соблюдение трудового законодательства РФ, нормативных документов Компании и дороги, содержащих нормы трудового права, а также состояние рабочих мест и вопросы охраны труда, – объяснил заместитель председателя дорпрофсожа.

 

– В дорожной организации профсоюза созданы и работают две инспекции: техническая и правовая, – рассказал студентам Игорь Быков. – В каждой инспекции по шесть специалистов. Техническая инспекция труда контролирует условия труда на предприятиях. Права этих инспекторов закреплены законодательством РФ: они, как и работники прокуратуры, имеют право выносить предписания, приостанавливать производство или работу того или иного цеха, станка, которые угрожают жизни и здоровью работников дороги. Правовые инспекторы следят за выполнением на предприятиях трудового законодательства. Эти инспекции выполняют защитную функцию профсоюза.

Ещё одна функция профсоюза – представительская.

 

– В 2010 году заканчивается действие Коллективного договора ОАО «РЖД», подписанного в 2008 году. В преддверии колдоговорной кампании эта функция выходит на первый план, – отметил Игорь Быков. – Её роль – в ведении двусторонних переговоров по наполнению социального пакета работников магистрали, формировании проекта нового Колдоговора, подписании этого документа и последующем контроле за его исполнением.

 

Коллективный договор – основной продукт деятельности любого профсоюза. Нет никакой другой структуры, которая могла бы выполнять эту функцию. На предприятии, где нет первичной профсоюзной организации, невозможна ситуация, чтобы работодатель сам с собой заключил коллективный договор с социальным пакетом стоимостью в миллиарды рублей дополнительных расходов, не связанных с требованиями трудового законодательства. В Трудовом Кодексе Российской Федерации в статьях 30 и 31 прописано, что в случае отсутствия на предприятии профсоюзной организации, либо если в профсоюзе состоит менее 50 % от общей численности сотрудников, у работодателя возникает право уйти от коллективных переговоров, создания двухсторонних комиссий. Трудовые отношения в этом случае работодатель может оформлять только через трудовые договоры. Ни о каком действии натуральных льгот речи идти не может. В трудовых отношениях это ощутимая разница, потому что сегодня на каждого работника компании ОАО «РЖД» заложен социальный пакет стоимостью 32 тыс. руб. Нетрудно посчитать, какие серьёзные суммы вкладывает работодатель сверх требуемого ТК.

 

Игорь Быков рассказал будущим работникам магистрали и о том, что на дороге создана система социального партнёрства, которая существует не один десяток лет и доказала свою необходимость. Это партнёрство выражается в совместных решениях и действиях администрации дороги и работников профсоюзных организаций.

 

– Совместными усилиями спорные вопросы решаются без тяжёлых коллективных конфликтов, то есть мы имеем возможность решения проблем на локальном уровне, путём переговоров, – обратился к студентам Игорь Быков. – Помните об этом и продолжайте традиции, ведь вам предстоит работать на предприятиях дороги.

 

Ирина Токарева,

специалист по связям

с общественностью

дорпрофсожа на СвЖД

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31