26 января 2021 11:53

26 января 2021 11:53

Андрей Мокин: Выпуск новой продукции для железных дорог обеспечим в полном объёме

Сфера сотрудничества Камышловского электротехнического завода и РЖД продолжится в перспективных направлениях

Сфера сотрудничества Камышловского электротехнического завода и РЖД продолжится в перспективных направлениях

 

С 2010 года Камышловский электротехнический завод – филиал ОАО «Объединённые электротехнические заводы» расширяет номенклатуру приборов для хозяйства сигнализации, централизации и блокировки ОАО «Российские железные дороги».


О подготовленной для новинок технологической базе и перспективах их производства рассказывает директор КЭТЗ Андрей Мокин:

 

– Очередной виток развития нашего предприятия совпал с его юбилеем. Завод был основан в 1960 году, в пору активного строительства магистралей. Потребность в аппаратуре СЦБ была велика как никогда. Миллионы единиц оборудования требовал БАМ. Тогда и вышел приказ Министерства путей сообщения об организации релейного производства на нашем заводе.

 

– Средства СЦБ по-прежнему остаются профильной продукцией завода. А какие ещё выпускаемые на предприятии изделия могут заинтересовать железнодорожников?

 

– Специализируемся мы, действительно, на релейно-блочной аппаратуре. Вообще же номенклатура изделий включает более 1200 позиций: реле, стативы, шкафы, транспортабельные модули.

В связи с экономическим спадом 2009 года перед заводами-филиалами ОАО «ЭЛТЕЗА» была поставлена задача – выйти на безубыточный уровень. Поэтому в сентябре нам передали производство реле и блоков с Санкт-Петербургского завода. В декабре мы закрыли линейку устаревших реле НМШ и перешли на реле четвёртого поколения типа Н.

Сегодня мы готовы выпускать переданную продукцию в полном объёме. Для этого у нас есть все виды технологий –
резка, штамповка, сварка, покраска, гальваника, литьё под давлением. Мы работаем с широкой номенклатурой материалов, включая цветные металлы. Располагаем разноплановыми и глубокими технологическими циклами. Процесс начинается с листа железа и заканчивается готовым изделием. Мы не зависим от поставок сборочных единиц – это плюс.

 

– Какие требования к качеству продукции предъявляются на КЭТЗ? Они отвечают ожиданиям партнёров, в числе которых многие магистрали сети РЖД?

 

– Мы работаем с претензиями клиентов, проводим интерактивные опросы, изучаем отзывы эксплуатационников на сайтах дорог. Стараемся решать возникающие вопросы в кратчайшие сроки.

 

Большая часть изделий подлежит обязательной сертификации. Часть нашей продукции дополнительно проходит ещё и добровольную сертификацию. Наши клиенты на железных дорогах России нуждаются в оборудовании высокого качества, ведь речь идёт о безопасности движения поездов. Хотя сертификационная процедура финансово затратная, от добровольной сертификации мы не уходили даже в сложной экономической обстановке.

 

– Предположу, что сохранить высокое качество изделий позволили и эффективные антикризисные меры…

 

– …которые охватили ряд направлений. Мы наладили выпуск непрофильной продукции. Конструкторы и технологи подготовили девять единиц техники, напрямую не связанной с деятельностью завода, но предназначенной, опять же, для стальных магистралей.

 

Мы перешли на четырёхдневную рабочую неделю, экономили технические и материальные ресурсы. Не избежали сокращения штата и фонда заработной платы, но сохранили технологов и конструкторов, а зарплату не задержали ни на один день.

 

– Наряду с производственными задачами была выполнена и социальная программа?

 

– У нас трудятся 1303 человека. Завод – градообразующее предприятие. Наш вклад в казну муниципального образования – порядка 60 процентов налогов. В прошлом году предприятия Камышлова произвели товар на сумму полтора миллиарда рублей, 970 миллионов – наша доля. Мы просто не имели права остановить работу.

За решением производственных задач не забыли о социальном блоке. В 2009 году выполнены все пункты Коллективного договора, кроме оказания материальной помощи к отпуску. Поддерживаем три художественных коллектива – вокальную группу «Юлла», хор «Реченька» и команду КВН.

 

– Андрей Викторович, каковы перспективы работы КЭТЗ в этом году?

 

– Болезненным вопросом будет оптимизация численности сотрудников. В то же время постараемся поднять зарплату.

 

Коллективный договор расширен. Летняя программа по оздоровлению детей работников запланирована на прежнем уровне. Рассматриваем размеры обеспечения сотрудников санаторно-курортными путёвками. Охвачены и вопросы охраны труда.

 

Что касается производства, то помимо выпуска реле четвёртого поколения мы намерены освоить полный цикл производства модульных станций. Уже готово 19 таких модулей для магистралей РЖД. Интерес к ним проявила и Свердловская дорога.

 

Новая линия релейно-блочной аппаратуры, производство транспортабельных модулей – это перспективные направления. Именно в этих направлениях мы продолжим наше сотрудничество с Российскими железными дорогами и филиалами Компании.

 

 

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31