18 мая 2021 20:30

18 мая 2021 20:30

Тест для осмотрщика

На всех пунктах технического осмотра вагонов эксплуатационного вагонного депо Свердловск-сортировочный внедрена электронная система предсменного тестирования осмотрщиков-ремонтников

На всех пунктах технического осмотра вагонов эксплуатационного вагонного депо Свердловск-сортировочный внедрена электронная система предсменного тестирования осмотрщиков-ремонтников

 

Для выполнения технического обслуживания, обеспечивающего безопасность движения, требуется совершенствовать теоретическую подготовку осмотрщиков вагонов. Один из путей – использование возможностей электронных обучающих программ, в частности, той, что была разработана в депо Войновка в рамках конкурса профессионального мастерства осмотрщиков.

 

Руководство службы вагонного хозяйства идею поддержало, было предложено использовать программу для проведения предсменного тестирования. С 1 июля прошлого года тестирование стало обязательным. Первый опыт оказался удачным, поэтому можно смело предлагать его для дальнейшего распространения.

 

– В чём суть программы? – интересуюсь у Галины Епанчинцевой, ведущего технолога службы вагонного хозяйства.

 

– Для тестирования осмотрщиков вагонов создали перечень вопросов из десятка базовых тем по знаниям инструкции осмотрщика вагонов, технологического процесса, сохранности вагонного парка, охране труда, ПТЭ и инструкции по сигнализации, – объясняет Галина Геннадьевна. – Программа позволяет составлять базу вопросов и для других категорий работников вагонной службы – операторов, мастеров, дефектоскопистов. В ней есть также возможность настроить различные параметры при проведении теста, в том числе лимит времени на ответ, количество вопросов и тем, сохранение архива с последними полученными результатами.

 

Перед началом каждой смены осмотрщики-ремонтники собираются на планёрку. Мастер четвёртой смены Сергей Злобин проверяет наличие людей, расставляет их по участкам. Заместитель начальника депо по эксплуатации Александр Круглов знакомит смену с последними телеграммами по безопасности движения.

 

В заключение планёрки вызываются осмотрщики-ремонтники Александр Горбунов и Алексей Жуланов. По установленному графику они сегодня проходят предсменное универсальное тестирование.

 

…Около ИРС (индустриальной рабочей станции), на которой установлена программа, – осмотрщик Александр Горбунов. Он запускает систему, начинает отвечать на вопросы. В напряжении проходит несколько минут.

И вот тест пройден; по улыбке Александра можно судить, что вполне удачно.

 

– Общая оценка выводится из процентного соотношения набранных баллов к общему числу вопросов, – рассказывает он.

 

– Ежемесячно проводится анализ результатов тестирования для выявления тем с максимальным количеством отрицательных ответов, которые учитываются при планировании технической учёбы, – комментирует инженер по подготовке кадров Анна Рыжова.

 

Как объяснила Анна Владимировна, если осмотрщик ответит хуже, чем на 70 %, то к работе он допускается при условии пересдачи теста в следующую смену. Если не сдаст и во второй раз, направляется на внеочередную проверку знаний, а премиальное вознаграждение ему снижается на 25 %.

 

– Но через полгода вы уже будете отвечать автоматически, – сомневаюсь я.

 

– Нет, – говорит Алексей Жуланов. – Часто меняется порядок вопросов, формулировки, задания.

 

– Преимущества такого теста перед другими программами в том, что базу вопросов, её сменяемость можно проконтролировать в любом депо в любое время. За этим установлен жёсткий контроль со стороны службы, – дополняет Галина Епанчинцева.

 

– Что разработчики планируют в дальнейшем?

 

– При подключении системы к локальной сети руководителям депо и специалистам службы станет проще контролировать базу вопросов, а также просматривать список работников, прошедших тестирование на момент запроса. Подготовка, техническая учёба осмотрщиков-ремонтников станет индивидуальной и конкретной, – говорит начальник эксплуатационного вагонного депо Юрий Русин.

 

Как отмечает его заместитель по кадрам Наталья Кумейко, есть у программы и «узкие» места. Например, сохранение только последних результатов тестирования. Но всё это можно преодолеть.

 

– По всем отзывам, это доступная, умная и полезная программа, – подчёркивает Наталья Викторовна. – Вместе со всем комплексом мер по повышению профессиональной грамотности она помогает нам добиваться высоких производственных показателей, обеспечивать безопасность движения.

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31