18 января 2021 10:01

18 января 2021 10:01

Напряжение победителей

Коллектив Тюменской дистанции электроснабжения обеспечивает устойчивую и бесперебойную работу всей инфраструктуры Тюменского участка Транссиба и северного ответвления до Тобольска

Коллектив Тюменской дистанции электроснабжения обеспечивает устойчивую и бесперебойную работу всей инфраструктуры Тюменского участка Транссиба и северного ответвления до Тобольска

 

Тюменские энергетики по итогам работы в последнем квартале прошлого года завоевали первое место в сетевом соревновании. Эта
победа – результат высокого напряжения усилий коллектива и заявка на лидерство в будущем.

 

Начальник дистанции Виктор Котельников говорит коротко:

 

– Мы развиваем техническое творчество, успешно сотрудничаем с учёными УрГУПС и ВНИИЖТ, другими научными институтами в разработке и внедрении новой прогрессивной техники и передовых технологий в её обслуживании.

 

– Наше хозяйство в последние годы стремительно обновляется, – добавляет главный инженер Василий Помелов, – кто сегодня не успел, тот завтра отстал. В том же техническом творчестве. Поэтому мы активно участвуем в конкурсе «Ринг идей». Находки рационализаторов используем сами, тиражируем для других дистанций дороги, представляем на сетевой конкурс. Если в 2008 году на сто работающих имели экономический эффект 25,6 тысячи рублей, то в 2009-м уже 27,5 тысячи.

 

О нововведениях прошлого года говорят заместитель начальника дистанции по контактной сети Василий Антощенко и начальник техотдела Александр Скрипников:

– В ЭЧК Тюмень, Камышлов внедрены устройства дистанционного контроля параметров контактной сети. В частности, это позволяет содержать её на 25 баллов, что выше отличной в 50 баллов, установленной на сети. Проведена замена 150 опор контактной сети и, соответственно, перевод нагрузки. На линии работают новые приборы диагностики состояния опор контактной сети.

 

Внедрена современная система диагностики и в целом для тяговых подстанций. Она позволяет точно оценить состояние силового оборудования, определить его ресурс, производить ремонтные работы там, где это нужно именно сейчас. Уже не раз выручала энергоснабженцев аварийная осветительная установка «Световая башня», с помощью которой при необходимости можно освещать большие площади.

 

– На станции Войновка проведено полное обслуживание, – продолжает Василий Антощенко. – Старые лампы освещения заменены на галогеновые. Встали на фундамент девять высокомачтовых осветительных установок с подъёмно-опускной короной, на каждой «ромашка» из четырёх комплектов  осветительных устройств.

Кстати, перевод на консервацию старых прожекторных мачт обеспечил экономию без малого 67 тыс. руб. в месяц.

 

Хорошие результаты достигнуты по экономии дизельного топлива: по сравнению с 2008 годом его израсходовано на 45,8 тонны меньше, экономический эффект – 625 тыс. руб. При плане доходов от подсобно-вспомогательной деятельности в 233 тыс. руб. оказано услуг сторонним организациям на 572 тыс. руб.

 

Приведены в порядок, и это сразу видно из окна пассажирского поезда, сооружения и оборудование. Все опоры, а их на дистанции свыше 14 тыс., и противовесы покрашены в соответствии со стандартом. Обновились посты параллельного соединения и посты секционирования контактной сети, административно-бытовые и служебные помещения в Тюмени и на линии. В этом году дистанция гражданских сооружений начала ремонт ЭЧК на станциях Талица и Ялуторовск.

 

– Полным ходом готовимся к летним путевым работам, – дополняет картину Василий Помелов. – Проведён расчёт схем питания и секционирования для пропуска поездов при капитальном ремонте пути. До начала работ проверим состояние контактной сети станций, ограничивающих ремонтируемый участок пути.

 

Обновляется техника. «Автолетучка» для ремонта устройств контактной сети и воздушных линий на базе автомобиля повышенной проходимости оборудована всем необходимым – от электростанции до молотка. Сорок комплектов специальных костюмов защитят электромонтёров контактной сети и электриков от электрической дуги. Новые стойки телеуправления устройствами электроснабжения помогут ввести в эксплуатацию автоматизированное рабочее место диспетчера, повысят оперативность их работы, сократят время на устранение неисправности.

 

– Главное – наши люди! – подчёркивает в заключение разговора Виктор Котельников, заслуженный работник транспорта, почётный железнодорожник, прошедший на предприятии все ступени от электромонтёра до начальника дистанции, не единожды прошагавший пешком каждый её километр.

 

– Они у нас лучшие по профессии на железнодорожном транспорте, как, например, электромонтёр контактной сети со станции Войновка Вячеслав Викторович Лебедев, – просит отметить в газете руководитель. – Наш передовой трудовой коллектив – район контактной сети на станции Ялуторовск, возглавляемый Виктором Георгиевичем Ивлевым. Наши династии – Ложкины и Ахмадулины. С таким народом стыдно не побеждать!

 

Справка

 

Первый электропоезд из Свердловска в Тюмень пришёл 30 декабря 1980 года, но богатая история Тюменских электроснабженцев начинается практически с пуска железной дороги Екатеринбург – Тюмень в 1885 году.

 

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31