17 января 2021 06:50

17 января 2021 06:50

Зона повышенной опасности, но не риска

В 2009 году на переездах Свердловской железной дороги зафиксировано семь дорожно-транспортных происшествий – на пять меньше, чем годом ранее. Однако в этих ДТП пострадали восемь человек, четверо были травмированы смертельно. Статистика неоднозначна, но ясно одно – успокаиваться рано. Поэтому железнодорожники ищут новые меры для предотвращения столкновений автомобильного транспорта с подвижным составом.

Реализация комплекса мер по профилактике аварийности на переездах позволила Свердловской магистрали добиться сокращения числа ДТП на пересечении железных и автодорог

 

В 2009 году на переездах Свердловской железной дороги зафиксировано семь дорожно-транспортных происшествий – на пять меньше, чем годом ранее. Однако в этих ДТП пострадали восемь человек, четверо были травмированы смертельно. Статистика неоднозначна, но ясно одно – успокаиваться рано. Поэтому железнодорожники ищут новые меры для предотвращения столкновений автомобильного транспорта с подвижным составом.

 

Закрыть и ликвидировать

 

Свердловская железная дорога проходит по территориям Свердловской, Пермской, Тюменской и Омской областей, Удмуртской республики, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. На огромном географическом пространстве сложно избежать пересечений стальных нитей и автомобильных артерий на одном уровне. Можно, впрочем, сократить их количество за счёт возведения путепроводов и закрытия переездов.

 

– Это приоритетная линия нашей программы, – говорит начальник службы пути Владислав Калинин. – В прошлом году было закрыто 13 переездов, ещё девять на сегодняшний день закрыты временно. По ним пока нет согласования от местных администраций и ГИБДД.

 

Стоит отметить: все эти объекты расположены в радиусе 5 километров от путепроводов, относятся к разряду малодеятельных или же на них не обеспечивается безопасность движения – например, в неудовлетворительном состоянии находятся подходы автотрасс.

 

– Силами восстановительных поездов проводятся операции по ликвидации подходов к железнодорожному полотну на участках, где когда-то были переезды, и мест несанкционированного выезда автотранспорта, – акцентирует заместитель главного ревизора дороги по восстановительным средствам Александр Салов.

 

Все эти сведения СвЖД предоставляет территориальным комиссиям по вопросам безопасности дорожного движения для рассмотрения на очередных заседаниях. Только за прошлый год в адрес глав администраций и органов ГИБДД направлено 2069 писем с предложениями о закрытии переездов, устранении замечаний по содержанию автоподходов, а также о проведении внеочередных заседаний.

 

– Мы постоянно призываем активизировать реализацию планов по закрытию переездов, скорейшему вводу в эксплуатацию уже строящихся и сооружению новых путепроводов, но они по-прежнему выполняются медленно, – констатирует заместитель начальника дороги по реформированию и работе с органами власти субъектов Российской Федерации Пётр Эсаулов.

 

Отремонтировать и оборудовать

 

Однако ликвидация переездов не является панацеей. Это ключевое, но далеко не единственное направление в профилактике ДТП и травмирования людей. Свердловская магистраль делает всё, чтобы сохранять 541 эксплуатируемый в зоне её действия переезд в надлежащем состоянии.

 

– В минувшем году на их техническую оснащённость и капитальный ремонт израсходовано 36,6 миллиона рублей, – подчёркивает заместитель начальника службы пути Олег Коледа. – На эти средства отремонтировано 25 переездов, на пятидесяти трёх уложен резино-кордовый настил, на девяти модернизирована сигнализация.

 

В четырёх точках пересечения автодороги и стальной магистрали улучшено освещение, на восьми участках усовершенствовано электроснабжение, 13 оснащены специальными средствами сигнализации типа «Маяк» и «Сирена», пять – шлагбаумами ПАШ, четыре – устройствами заграждения УЗП.

 

– Переезд на 605 километре перегона Ай-Яун – Игль оборудован УЗП за счёт грузоотправителя Сургутского отделения ОАО «Юганскнефтегаз», – добавляет начальник технического отдела службы пути Евгений Андреев. – Это важно, поскольку здесь – интенсивное движение железнодорожного и автотранспорта.

 

В 2010 году на техническую оснащённость и капитальный ремонт переездов в рамках программы по повышению безопасности движения планируется освоить ещё 16,7 млн руб.

 

Выявить и остановить

 

Дорожные подразделения активно применяют и упреждающие меры. Они касаются, в частности, совместного с сотрудниками ГИБДД проведения рейдов по переездам с напряжёнными транспортными потоками, особенно на объектах без дежурного работника.

 

В 2009 году было организовано 1360 таких операций, выявлено 1759 фактов нарушения правил проследования переездов. Административные меры приняты в отношении 325 водителей, 18 из них лишены прав.

 

– В нашем регионе дорогой и территориальной комиссией по безопасности движения рассматривается возможность приближения нарядов ДПС к переездам, –
приводит пример эффективного взаимодействия начальник отдела пути Пермского отделения Алексей Васильев.

– Главам муниципальных районов и городских поселений рекомендовано принять меры к улучшению содержания автодорог на подходах к переездам.

 

Вовремя информировать

 

Для профилактики нарушений Правил дорожного движения на магистрали развёрнута широкая информационная кампания. За 2009 год подготовлено 135 репортажей на радио, телевидении, в периодической печати.

 

– В рамках реализации сетевой программы «Антикриминал» на сорока переездах Пермского отделения, которые функционируют с дежурным работником, установлены наглядно-демонстрационные комплексы, – рассказывает ведущий инженер отдела пути Пермского отделения Юрий Шадрин.

 

В автохозяйствах регионов, на территории которых расположены переезды, проводится разъяснительно-профилактическая работа. Инструктажи в 2009 году прошли 22839 человек. Памятки с правилами проследования через переезды получили 26243 водителя.

 

Технические занятия с отработкой навыков действия в нестандартных ситуациях посетил весь штат дежурных работников, обслуживающих переезды – 826 сотрудников.

 

– Мы прилагаем серьёзные усилия к снижению аварийности, – заключает заместитель начальника дороги по путевому хозяйству Геннадий Смирнов. – Но полностью исключить случаи происшествий на переездах можно, только если сами водители осознают степень ответственности за свою жизнь и жизнь других людей. Мы призываем их к повышенной бдительности и неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения.

 

ДЛЯ СРАВНЕНИЯ

 

В своё время именно Уральское отделение ОАО «ВНИИЖТ» занималось разработкой наиболее распространённого теперь на сети дорог устройства УЗП. По данным этой организации, на 1 января 2000 года на магистралях было установлено 57 экземпляров оборудования, сегодня – 1800. УЗП дисциплинирует водителей, даёт стабильное снижение аварийности и столкновений с тяжёлыми последствиями. С момента внедрения устройства количество дорожно-транспортных происшествий на переездах уменьшилось почти в четыре раза.

 

 

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31