21 января 2021 23:53

21 января 2021 23:53

Планы на будущее

Заселение двенадцати малоквартирных домов, возведённых на станции Седельниково по программе строительства технологического жилья в прошлом году, продолжается. Корреспонденты «УМ» побывали в гостях в некоторых из тех семей, которые справили здесь новоселье минувшей зимой.

Семь молодых семей железнодорожников встретили 2010 год в новых коттеджах на станции Седельниково перспективы

 

Заселение двенадцати малоквартирных домов, возведённых на станции Седельниково по программе строительства технологического жилья в прошлом году, продолжается. Корреспонденты «УМ» побывали в гостях в некоторых из тех семей, которые справили здесь новоселье минувшей зимой.

 

Специализированный жилищный фонд формируется Свердловской железной дорогой ежегодно. Он предоставляется для проживания работникам, которые непосредственно связаны с производством, задействованы в перевозочном процессе и обеспечении безопасности движения поездов.

 

Семь молодых семей таких работников под занавес 2009 года уже обустроились в новых квартирах на станции Седельниково. Жильё для персонала построено в связи с реконструкцией пункта технического обслуживания локомотивов и ожидаемым ростом грузовых перевозок на этом направлении Свердловского отделения.

 

Все дома сделаны из сборно-щитовых панелей, с применением современных строительных материалов. Стеновые панели выложены минеральной плиткой, которая сохраняет тепло. Как двухкомнатные, так и трёхкомнатные квартиры поражают размерами.

 

– Жилая площадь нашей двухкомнатной квартиры – сорок три квадратных метра, а с учётом веранды – все шестьдесят, – рассказал корреспонденту «Уральской магистрали» один из новосёлов бригадир 14 околотка Свердловск-пассажирской дистанции пути Михаил Патлусов (на снимке). – Вполне достаточно для меня, супруги и дочери.

 

Возведение технологического жилья в Седельниково закончится уже в этом году. Количество просторных, комфортных и уютных двухквартирных домов  достигнет двадцати. К сдаче в эксплуатацию также запланировано шестнадцать квартир на станции Салым Сургутского отделения и тридцать – на станции Тюмень.

 

…У бригадира 14 околотка Свердловск-пассажирской дистанции пути Михаила Патлусова – время обеденного перерыва. Он торопится домой, где его ждут молодая супруга Оксана с горячим обедом и шестимесячная дочурка Ульяна. На этой уютной и просторной кухне семья из трёх человек впервые собралась 29 декабря прошлого года, сразу после переезда. Первым через порог в тот день переступил котёнок по кличке Кроха.

 

– Кроватку дочки Ульяны мы пока поставили у себя в спальне, – говорит Михаил. – Потом сделаем по-другому, детская должна быть детской. Спит дочурка вообще-то нормально.

Сон малышки ничто не нарушает – дом вплотную примыкает к лесу. Редкая машина проедет по улице. Тишина, да и с экологией всё в порядке.

 

– Плюсы жизни за городом долго можно перечислять, но на работу пора, хоть и рядом она – тоже плюс, – прощается Михаил с корреспондентами «УМ».

– Сорок два километра главного хода, двенадцать приёмо-отправочных путей, тридцать восемь стрелок на централизации. Хозяйство нуждается в уходе.

 

Ключи из рук начальника дороги

 

В такой же коттедж, как у Михаила Патлусова, зимой въехала семья Алексея Главатских. С ним они соседи во всех отношениях. Во-первых, дома расположены на одной улице. Во-вторых, Алексей – тоже бригадир, только 13 околотка Свердловск-пассажирской ПЧ.

 

– Обслуживаем перегон Арамиль – Седельниково, – рассказывает путеец. – В Международный женский день я как раз дежурил, сначала с осмотром ходил, потом выправкой пути занимался, поэтому сегодня на выходном.

 

Алексею знаком каждый километр пути, каждый пикет – в дистанции он работает десять лет. Сам он родом из деревни Седельниково. Здесь же выросли четырнадцать братьев и сестёр. Многие выбрали железную дорогу – кто Свердловскую, кто Южно-Уральскую.

 

– Всем пришлось о квадратных метрах в своё время задуматься, – говорит мой собеседник. – Раньше снимали тут однокомнатную квартиру, потом возник вариант с технологическим жильём. Сам начальник дороги ключи передавал на Дне железнодорожника!

 

Бывшие и нынешние условия проживания, по словам Алексея, отличаются как небо и земля. Две большие комнаты. Супруга Светлана довольна. Сыну Димке есть, где порезвиться,

 

– у него своя спальня, она же игровая комната. Гостей можно принимать.

 

– Так что жилищным вопросом не задаёмся, – замечает бригадир ПЧ. – Времени теперь хватает и для работы, и для семьи, и для себя. На рыбалку всё чаще выезжаю под Челябинск. Красивые места, хороший улов.

 

У домашнего очага

 

Любовь Прокопчук приехала в Седельниково вслед за мужем, заместителем начальника эксплуатационного локомотивного депо Каменск-Уральский Олегом Прокопчуком. До сих пор, по её рассказу, жили фактически отдельно. Она с детьми Матвеем и Ариной в Березниках, супруг – в Екатеринбурге.

 

– Тяжело приходилось и нам, и ему, мы ведь подолгу не видели друг друга, – признаётся хранительница домашнего очага. – Поэтому очень благодарны руководству дороги за жильё.

Любовь раньше тоже работала на Свердловской магистрали – нарядчиком локомотивных бригад в родных Березниках. Сейчас всё время уделяет сыну и дочурке. Вместе ходят на каток, прогуливаются по лесной тропинке.

 

– Летом, как рассказала соседка, здесь много грибов и ягод. Живности полно. Белки по веткам с деревьев спускаются и прямо из рук кормятся. Детям будет интересно всё это увидеть, – улыбается Любовь.

 

Блестящие  перспективы

 

Соседку, о которой говорила Любовь Прокопчук, мы встречаем на улице – она как раз прогуливается вместе с ребёнком. Знакомимся.


Елена Лобанова с дочкой Дашей.

 

– Переехали мы сюда вслед за любимым папой, машинистом-инструктором эксплуатационного локомотивного депо Каменск-Уральский Михаилом Лобановым, – рассказывает Елена. – Жили в Екатеринбурге у свекрови, так её трёхкомнатная квартира меньше, чем эта двухкомнатная. За мужа я рада. Раньше многие вопросы ему приходилось по телефону обсуждать, принимать какие-то решения. А тут пять минут – и он уже в депо.

 

Елена, как подобает супруге локомотивщика, в курсе перспектив станции Седельниково. Знает, что здесь продолжается реконструкция пункта технического обслуживания локомотивов.

 

В ближайшем будущем на этом направлении ожидается рост грузовых перевозок. Пункт технического осмотра локомотивов сконцентрируется на обслуживании парка локомотивов трёх магистралей, граничащих со Свердловской дорогой.

 

– Если у станции такие перспективы, наверняка ещё приедут специалисты, – предполагает Елена Лобанова. – Значит, будет развиваться и вся остальная инфраструктура, «социалка». Так что ожидаем новых соседей!

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31