14 апреля 2021 05:14

14 апреля 2021 05:14

Транспорт – основа экономики

Губернатор подчеркнул, что 2009-й – год финансово-экономического кризиса, больших экономических, промышленных потерь. В Свердловской области – металлургическом, индустриальном и достаточно быстро и активно развивающемся регионе – объём промышленного производства снизился почти на 17 %, ВВП – на 16 %, доходная часть бюджета уменьшилась на 21 %.

Из выступления губернатора Свердловской области Александра Мишарина

 

Губернатор подчеркнул, что 2009-й – год финансово-экономического кризиса, больших экономических, промышленных потерь. В Свердловской области – металлургическом, индустриальном и достаточно быстро и активно развивающемся регионе – объём промышленного производства снизился почти на 17 %, ВВП – на 16 %, доходная часть бюджета уменьшилась на 21 %.

 

 Железнодорожному транспорту, как системообразующей отрасли, государство оказало серьёзную поддержку. Она позволила сохранить, пусть в неполном объёме, инвестиционную программу, что в свою очередь дало мощнейший заказ промышленности и обеспечило стабильность работы самого транспорта. Поэтому в 2010 год мы вошли с понятными инвестиционными планами, которые выражаются в конкретных объёмах перевозок. Сегодня Свердловская дорога имеет прирост погрузки к прошлому году почти 25 %, идёт прирост в целом по сети, экономика восстанавливается, но ситуация остаётся напряжённой, нужно ещё работать.

 

– Кризис нас многому научил, – сказал Александр Мишарин. – Предприятия, которые вкладывают инвестиции в  модернизацию экономики, повышение производительности труда, снижение зависимости от рыночного спроса, имеют и результат. Здесь роль железнодорожного транспорта огромная.

 

– За то, что мы подписали соглашение, хочу особо поблагодарить начальника дороги Владимира Николаевича Супруна, – продолжил Александр Сергеевич. – Заказ для Свердловской области от ОАО «РЖД» составит в этом году 32 миллиарда рублей против 20 миллиардов – это серьёзный задел. Но есть ещё программа «Новый локомотив», которая реально реализуется. Если в 2007 году УЗЖМ выпустил один локомотив, то в 2010 году будет 50 машин. Это современное производство, первая попытка в современной России построить целый завод, и попытка удачная. Это заказ практически для целого города, причём, второго города в Свердловской области, каким является Нижний Тагил. Потому что и УВЗ, и НТМК большую часть своей продукции сегодня поставляют ОАО «РЖД».

 

Есть проект «Урал Промышленный – Урал Полярный», который даёт новые возможности для развития северных районов области и северных отделений СвЖД.

Пригородное сообщение сегодня – важнейшая экономическая и социальная задача железнодорожников и области. Ситуация показывает, как население чувствительно к пригородным перевозкам.

 

– Решение о том, что мы должны улучшить качество подвижного состава, реализуется сегодня руководством и президентом Компании, – отметил губернатор. – Хорошо, что в России появился поезд «Сапсан». Если бы высокоскоростное движение открылось на нашей магистрали и в Свердловской области, это был бы ещё один шаг вперёд в модернизации дороги. Я прошу поработать над этим вопросом.

 

Что предстоит сделать в социальной сфере? Вернуть рост зарплаты. В области средний размер заработной платы составляет 17700 рублей.

 

– Дороге спасибо за высокий уровень оплаты труда, – сказал Александр Мишарин, – но нужно выводить её на уровень выше среднего по России.

 

Во всех областных проектах есть роль железнодорожного транспорта. Во внешнем направлении – это транспортная доступность, модернизация железнодорожной инфраструктуры. Если нет транспортной доступности, если нельзя с Урала выехать, то экономика в регионе не будет развиваться.

 

– Уважаемые ветераны и работники Свердловской магистрали, благодарю вас за большой вклад в развитие страны и региона. Желаю вам добра, здоровья, больших успехов, и вместе с нами развивать, укреплять уральскую землю и гордиться тем, что мы живём на Урале, в России, – завершил своё выступление глава Свердловской области.

 

блиц-интервью

 

В чём для вас, как части коллектива дороги, значимость сегодняшнего события? 

 

Илья Тетерин, машинист ТЧ Пермь-сортировочная, председатель совета работающей молодёжи депо:

 

Событие важное, особенно для молодых работников, которым предстоит брать ещё более высокие вершины, в том числе на производстве, на своём рабочем месте. Приятно, что в зале много ветеранов, это своеобразная передача традиций передового труда на дороге. Мне довелось участвовать в работе совещания, когда президент Компании Владимир Иванович Якунин представлял Владимира Николаевича Супруна в должности  начальника Свердловской железной дороги. Тогда магистраль была в отстающих. И вот спустя три года коллективу вручают знаки за победу в отраслевом соревновании. Желаю коллективу магистрали чаще собираться по такому приятному поводу. 

 

Ирина Найденова, председатель цехкома станции Березники-Сортировочные:

 

Получать награды в такой обстановке волнительно, но и заслуженно. Люди работали, довольно много вложено в победу. У нас большой коллектив, большая станция и, главное, все любят свою работу. Планку держать собираемся и дальше, мы много раз становились лидерами на сети, и на этом не собираемся останавливаться. На станции трудится много опытных движенцев, сильны семейные традиции – работают семьи Малюковых, Ермаковых, Стариковых.

 

Татьяна Ничкова, ведущий экономист Дирекции по ремонту грузовых вагонов:

 

Очень приятно быть свидетелем чествования достижений магистрали. Хочется, чтобы наши работники достигали ещё больших результатов и воодушевлялись на таких праздниках. Дирекция тоже заняла 1 место по итогам 4 квартала. Успех пришёл благодаря дружному коллективу и усилиям его руководителя Александра Борисовича Молчанова

 

Валерий Черемных, машинист-инструктор локомотивного депо Егоршино:

 

Очень важно для имиджа дороги и настроя в её коллективе вновь после долгого перерыва оказаться  в лидерах на сети. Егоршинские локомотивщики это известие приняли с огромной радостью, настрой боевой – и дальше сохранить завоёванные позиции.

 

Мы работаем в глубинке, но именно это и радует, что глубинка тоже внесла свою лепту в успех дороги: наше депо – донор машинистов для свердловских и каменских локомотивных бригад.

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31