16 января 2021 05:46

16 января 2021 05:46

О корпоративной системе премирования

По решению декабрьского 2009 года правления ОАО «Российские железные дороги» со второго полугодия на сети дорог, в том числе и на Свердловской магистрали, вводится единая система премирования, позволяющая объединить интересы Компании и потребности работников.

По решению декабрьского 2009 года правления ОАО «Российские железные дороги» со второго полугодия на сети дорог, в том числе и на Свердловской магистрали, вводится единая система премирования, позволяющая объединить интересы Компании и потребности работников. 

 

Новая система премирования направлена:

 

– на повышение эффективности деятельности персонала, поскольку в ней заложен принцип материальной заинтересованности работников в результатах деятельности структурного подразделения, дороги и в целом Компании;

 

– на решение поставленных руководством Компании задач по повышению безопасности движения поездов и обеспечению охраны труда.

 

В основе разработки нового подхода в премировании за основные результаты хозяйственной деятельности (текущего премирования) – Рекомендации по организации премирования работников филиалов ОАО «Российские железные дороги», утверждённые распоряжением вице-президента ОАО «Российские железные дороги» Дмитрия Шаханова от 28.12.2009
№ 2694р с учётом мнения первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» (постановление профсоюзного комитета от 22.12.2009 № 12/01).

 

Три уровня

 

Система премирования состоит из трёх уровней:

 

I уровень – условия, определяющие право работников дороги на получение премии, отражающие степень обеспечения безопасности движения поездов, техники безопасности и охраны труда. Такими условиями являются:

 

1. Отсутствие крушений, аварий, сходов пассажирских и грузовых поездов;

2. Отсутствие тяжёлых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом с работниками (кроме случаев, когда не установлена вина работодателя);

 

Если в отчётном периоде происходит один из указанных случаев, то право на премию не имеют работники производственного участка, в котором этот случай произошёл, и все работники аппарата управления структурного подразделения, дирекции.

 

3. Непревышение количества событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, к аналогичному периоду прошлого года.

 

При невыполнении данного условия:

 

– премия по показателям второго и третьего уровней не начисляется всем работникам производственных участков, где произошел рост событий, и работникам аппарата  управления структурного подразделения;

 

– премия по показателям II уровня не начисляется работникам остальных производственных участков структурного подразделения.

 

II уровень – показатели премирования, характеризующие ключевые задачи, позволяющие оценивать результативность производственно-хозяйственной и экономической деятельности филиала (дороги), структурного подразделения.

 

III уровень – индивидуальные показатели премирования, характеризующие деятельность работника или группы работников (комплексной бригады, смены, отдела). Показатели премирования устанавливаются исходя из задач, поставленных перед производственным участком, структурным подразделением. Для оценки индивидуальной деятельности работника могут устанавливаться:

 

– конкретные производственные показатели премирования, отражающие измеримые итоги трудовой деятельности по кругу ведения;

 

– показатели оценки индивидуальной деятельности конкретного работника, включающие в себя сложность поставленных задач, проявление творческой инициативы, объём выполняемой работы, качество и другие критерии.

 

У каждого – свой коэффициент

 

При установлении показателей премирования для работников дороги должны соблюдаться следующие требования:

 

– количество показателей премирования на каждом уровне должно быть не более трёх;

 

– индивидуальные показатели устанавливаются в соответствии с функциональными обязанностями группы работников или конкретного  работника с учётом направления деятельности производственного участка, цеха, отдела.

 

Доля премии по уровням в общем размере премии устанавливается в зависимости от степени влияния работника на общекорпоративные результаты: 

 

Один за всех, и все – за одного

При расчете премии в первую очередь определяется право работников на премию (да или нет).

 

При невыполнении работником (группой работников) условий премирования, опредёленных в I уровне, премия не начисляется.

 

При выполнении или частичном выполнении условий I уровня рассматривается выполнение показателей на следующих уровнях (II и III).

 

При выполнении условий премирования и показателей на II и III уровнях премия работникам выплачивается в соответствии с установленными Положением размерами с учётом производственных упущений, допущенных отдельными работниками. Премия работникам рассчитывается за выполнение каждого показателя в отдельности. При невыполнении показателя премирования соответствующая величина премии не начисляется.

 

Проведённое в течение января – февраля т. г. тестирование Корпоративной системы премирования показало, что в подразделениях, где выполняются условия премирования, ключевые задачи структурного подразделения и индивидуальные показатели работника или группы работников, размер премии не изменился.

 

Новой системой премирования размер премии каждого работника поставлен в зависимость от общих результатов деятельности дороги (структурного подразделения) и его индивидуальной работы.

 

Каждый работник должен понимать, что от него зависит не только его личное благосостояние, но и благосостояние целого коллектива: нарушил технологию производства работ, не обеспечил безопасность движения поездов – работающие рядом товарищи остались без премии.

 

При этом переход на корпоративную систему премирования не влечёт за собой уменьшение базового премиального фонда.

 

Внедрение новой системы премирования планируется с 1 июля 2010 года, в связи с чем в оставшийся до 01.05.2010 месяц престоит провести очень большую работу: утвердить Положения о премировании и ознакомить каждого работника дороги с предстоящими изменениями.

 

Примеры начисления премий по новой системе

 

Пример 1 Премирование работников дистанции пути

 

1. I уровень – выполнение условий премирования.

Отсутствие крушений, аварий, сходов пассажирских и грузовых поездов по вине работников дистанции пути – выполнено;

Отсутствие тяжёлых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом с работниками дороги по вине работодателя к аналогичному периоду прошлого года – выполнено;

Непревышение количества событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, к аналогичному периоду прошлого года, по дистанции пути не выполнено – допущен рост количества событий,  март 2009 г. – 0, март 2010 г. – 1. Рост допущен по вине работников 7 линейного участка.

Премия по II и III уровню не начисляется работникам аппарата управления дистанции и всем работникам 7-го линейного участка.

Остальным работникам дистанции выплачивается премия по III уровню (индивидуальные показатели).

 

Пример 2 Премирование работников дистанции пути

 

1. I уровень – выполнение условий премирования.

В отчётном периоде допущен сход грузовых вагонов по вине работников 3-го линейного участка дистанции пути. Условия премирования не выполнены, право на премию по показателям II и III уровня отсутствует у всех работников дистанции пути.

 

Пример 3 Премирование работников эксплуатационного вагонного депо

 

1. I уровень – выполнение условий премирования.

Отсутствие крушений, аварий, сходов пассажирских и грузовых поездов по вине работников депо – выполнено.

Отсутствие тяжёлых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом с работниками дороги по вине работодателя к аналогичному периоду прошлого года – выполнено.

Непревышение количества событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, к аналогичному периоду прошлого года по депо – не выполнено, допущен рост количества событий (март 2009 г. – 1, март 2010 г. – 2). Рост допущен по вине работников 1-ой смены ПТО.

Отсутствует право на премию у руководителей, специалистов и служащих аппарата управления депо, у работников 1-ой смены ПТО – условия премирования не выполнены.

Работникам остальных цехов и производственных участков депо выплачивается премия по III уровню (индивидуальные показатели), право на премию по II уровню (ключевые задачи) отсутствует.

 

Пример 4 Премирование работников эксплуатационного вагонного депо

 

1. I уровень – выполнение условий премирования.

В отчетном периоде в эксплуатационном вагонном депо допущен травматический случай со смертельным исходом в цехе текущего ремонта грузовых вагонов. Условия премирования не выполнены, право на премию по показателям II и III уровня отсутствует у всех работников эксплуатационного вагонного депо.

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31