14 апреля 2021 03:55

14 апреля 2021 03:55

Мы были первыми

«Уральская магистраль» начинает серию публикаций об истории профсоюзного движения железнодорожников и транспортных строителей

«Уральская магистраль» начинает серию публикаций об истории профсоюзного движения железнодорожников и транспортных строителей

 

вехи

 

В 2010 году профсоюзное движение России отмечает свое 105-летие, и одним из первых – в апреле – Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей.

 

Начало профсоюзному движению положила забастовка железнодорожников главных мастерских Московско-Казанской железной дороги, когда в сборном цехе по выпуску паровозов рабочим была снижена заработная плата. Представители узла предложили идти на переговоры к управляющему дороги. Около двух тысяч рабочих двинулись к Рязанскому вокзалу, где помещалось Управление дороги. В результате начальник мастерских был уволен, расценки увеличены до требуемого уровня.

 

С победой железнодорожников Московско-Казанской железной дороги волна забастовок прокатилась по Московско-Курской, Московско-Ярославско-Архангельской, Николаевской, Санкт-Петербург-Варшавской и ряду других дорог Центра и Северо-Запада России. Огромный размах получило забастовочное движение и среди железнодорожников Сибири.

 

Двадцатого апреля 1905 года состоялся первый учредительный съезд в Москве, который положил основание Всероссийскому внепартийному железнодорожному союзу. С этого момента профсоюз начал своё летоисчисление.

 

Съезд принял Платформу, в которой говорилось: «Целью союза является защита материальных, правовых, культурных и служебных интересов служащих и рабочих всех железных дорог, что может быть достигнуто лишь при наличии демократического государственного строя». Союз взял на себя фактическое осуществление в пределах железнодорожной корпорации свободы слова и собраний, а также организацию стачек, допускал организационное самоопределение железнодорожных корпораций и профессиональных рабочих союзов.

 

В конце августа 1905 года на съезде рабочих Забайкальской железной дороги была принята резолюция «О профсоюзах», а к осени на всех железных дорогах начали создаваться крупные профсоюзные объединения. К началу февральской революции 1917 года численность их членов составляла почти 800 тыс. человек, на предприятиях были образованы месткомы.

 

Двадцать первого февраля 1919 года принято решение о создании единого производственного союза. Численность членов профсоюза в этот период составила порядка 1 млн 250 тыс. человек.

 

В августе 1922 года профсоюзом работников железнодорожного и водного транспорта был подписан первый Генеральный коллективный договор между Народным комиссариатом путей сообщения и ЦК профсоюза.

 

Второго октября 1922 года на II Всероссийском съезде произошло разделение профсоюза на два: железнодорожников и водников.

 

С 20-х годов вплоть до начала Великой Отечественной войны деятельность профсоюзов была направлена на решение производственных вопросов: повышение производительности труда, развитие социалистического соревнования, подъём ударничества, ужесточение режима экономии и многое другое.

 

Решением ЦИК СССР, Совнаркома и ВЦСПС 23 июня 1933 года профсоюзам было поручено управление социальным страхованием рабочих и служащих, что значительно повысило их роль и значение.

 

В сентябре 1934 года по решению пленума ВЦСПС происходит разукрупнение профессиональных союзов. Профсоюз рабочих железнодорожного транспорта был поделен на 5 самостоятельных профсоюзов: профсоюз рабочих железных дорог Центра; профсоюз рабочих железных дорог Юга; профсоюз рабочих железных дорог Востока и Дальнего Востока; профсоюз рабочих железных дорог Средней Азии; профсоюз рабочих железнодорожных заводов.

 

В 1936 году создаётся добровольное спортивное общество «Локомотив». На каждой железной дороге функционируют физкультурно-спортивные клубы, десятки тысяч железнодорожников занимаются физкультурой и спортом на стадионах, в спортивных залах, плавательных бассейнах и оздоровительных центрах.

 

лучшие

 

За активное участие в общественной работе, достижение высоких результатов в осуществлении профилактических мер по обеспечению безопасности движения поездов по итогам работы за 2009 год, совместным решением руководство дороги и президиум дорпрофсожа постановили:

 

1. Присвоить звание «Лучший совет общественных инспекторов по безопасности движения поездов» среди отделений дороги с вручением Диплома руководства дороги и дорпрофсожа и денежной премии совету общественных инспекторов Пермского отделения дороги.

 

2. Присвоить звание «Лучший совет общественных инспекторов по безопасности движения поездов» среди структурных подразделений дороги с вручением диплома руководства дороги и дорпрофсожа и денежной премии:

 

за 1 место – совету общественных инспекторов по безопасности движения поездов эксплуатационного локомотивного депо Серов-сортировочный;

за 2 место – совету общественных инспекторов по безопасности движения поездов Сургутской дистанции сигнализации, централизации и блокировки;

за 3 место – совету общественных инспекторов по безопасности движения поездов эксплуатационного вагонного депо Войновка.

 

3. Наградить дипломом руководства дороги и дорпрофсожа советы общественных инспекторов по безопасности движения поездов:

Березниковской дистанции пути; Березниковской дистанции сигнализации, централизации и блокировки; Верхнекондинской дистанции пути;

Егоршинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки;

Ноябрьской дистанции пути; Пермской дистанции электроснабжения;

 

Смычкинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки; железнодорожной станции Пермь-сортировочная; Чусовской дистанции электроснабжения;

эксплуатационного вагонного депо Березники-сортировочные; эксплуатационного локомотивного депо Пермь-
cортировочная; эксплуатационного локомотивного депо Сургут.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31