23 января 2021 14:32

23 января 2021 14:32

«Экспресс» отправляется… за парту

В резерве проводников пассажирских вагонов, который является подразделением вагонного участка Екатеринбург, в числе первых на сети перераспределили обязанности инструкторов поездных бригад и выделили должность инструктора по обучению.

Изменение имиджа Компании требует повышения стандартов работы

 

В резерве проводников пассажирских вагонов, который является подразделением вагонного участка Екатеринбург, в числе первых на сети перераспределили обязанности инструкторов поездных бригад и выделили должность инструктора по обучению.

 

…За несколько часов до отправления фирменного поезда «Демидовский экспресс» поездная бригада собирается в учебном классе. Начальник поезда Алексей Логинов и заместитель начальника резерва проводников Сергей Сигнаевский проводят инструктаж, знакомят с последними телеграммами и случаями на сети дорог, которые касаются поездных бригад. Проверяется готовность бригады к поездке.

 

– Сейчас техническая учёба нужна, как никогда, – говорит Сергей Сигнаевский. – Коренным образом изменился корпоративный подход, отношение к пассажиру, обычным становится высокий уровень сервиса. Другой стала и психология пассажира, уровень его запросов. Приходит новый подвижной состав, оснащённый электроникой, рассчитанный для движения на большие расстояния с большими скоростями. Вот почему в числе первых на сети мы выделили должность инструктора по обучению. Им стала Марина Ратанова, опытный специалист с многолетней практикой работы.

 

– Уровень теоретических знаний приходящих к нам выпускников Екатеринбургского учебного центра № 1 и Уральского железнодорожного техникума, на мой взгляд, высокий, – отмечает Марина Ратанова.

– Тем не менее, практика ставит перед ними много вопросов. Это мы и учитывали при разработке программы обучения «первозимников». Новые типы вагонов и оборудования стараемся изучить в момент их поступления. Усилили внимание к психологии пассажира, новым формам обслуживания и повышению доходов от дополнительных услуг в поездах. Всё это заложили в годовой тематический план обучения с разбивкой по месяцам: даже май от июня отличается по условиям работы. Каждому «первозимнику», а их у нас в этом году было 31, делала подборку. На апрель планирую подготовить памятку по перевозкам организованных групп детей.

 

Одна из инноваций – система контроля безопасности и связи пассажирского поезда, которая позволяет в любой точке нашей страны отследить передвижение состава. Другая новинка – продажа проездных документов через Интернет. На посадке проводник ждёт пассажиров уже с ведомостью в руках. Существует много типов конструкций вагонов, и проводник в каждом из них должен чувствовать себя свободно. Его профессионализм состоит в том, что он в любое время готов ехать в любом направлении, в любом вагоне, с любой категорией пассажиров.

 

– Начальник Уральского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» Олег Васильевич Стельмаченко поддержал нашу идею выделения инструктора по обучению, – продолжает Сергей Сигнаевский.


– Поддержал он и инициативу начальника отдела обслуживания пассажиров и предоставления услуг в поездах Ирины Владимировны Задимидько по организации специальных тренингов для руководителей резервов проводников, инструкторского состава, начальников поездов по вопросам сервиса, повышения доходов от дополнительных услуг, менеджмента, психологии и мотивации персонала. Так что учатся все: и руководители, и инструкторы, и проводники.

 

– С успехом прошёл у нас мастер-класс по теме «Макияж» накануне 8 Марта, – улыбается Марина Ратанова. – На первый взгляд, тема далека от технической учёбы, но в связи с изменением имиджа магистрали и Компании она оказалась очень актуальной.

 

В техническом классе тем временем идут занятия по группам. Обращает на себя внимание широкий диапазон технических средств обучения. Плакаты и наглядные пособия, схемы на стенах, видеофильмы по противопожарной тематике, охране труда, безопасности движения, макеты основных узлов и деталей вагонов, в том числе новых серий.

– Ждём запуска вагона-тренажёра, хотим разработать компьютерную программу по обучению проводников, предрейсовому тестированию, – говорит Марина Ратанова.

 

По особому плану повышают профессионализм начальники поездов. Занятия ведутся в вагонном депо, в составе поезда. Перед ними выступают руководители резерва, вагонного участка, филиала ОАО «ФПК». Задача начальника поезда – затем донести информацию до проводников.

 

Функции инструктора – научить, проверить не менее восьми поездных бригад в месяц. Итоги целевых, внезапных проверок, наблюдение за работой проводников на станции становятся материалом для будущих занятий.

 

– Одна из главных задач руководителя – научить проводника, начальника поезда действовать правильно в любой ситуации, подчас самой неожиданной, – говорит начальник резерва проводников Юрий Горшков. – Для этой цели используем весь арсенал средств – от планёрок и совещаний до встреч с бригадами и внутрипроизводственного соревнования. Метод «специализации» инструкторского состава уже доказал свою эффективность. Проводник – лицо компании «Российские железные дороги», и мы должны сделать всё, чтобы соответствовать этому высокому статусу.

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31