19 января 2021 11:07

19 января 2021 11:07

Геннадий Аккерман: Автоматика должна быть помощником, а не заменой человеку

Профессионализм – это не только доскональное знание секретов профессии, но и высокая ответственность за порученное дело. Это особенно важно на железнодорожном транспорте, где от действий каждого работника зависит безопасность сотен людей. «Уральская магистраль» начинает разговор на тему профессионализма и приглашает высказаться рядовых сотрудников, руководителей, молодых специалистов, ветеранов и профсоюзных лидеров. Расскажите, каких высот в профессии вы достигли, и что ещё предстоит сделать для того, чтобы сформировать профессиональный почерк....

Профессионализм – это не только доскональное знание секретов профессии, но и высокая ответственность за порученное дело. Это особенно важно на железнодорожном транспорте, где от действий каждого работника зависит безопасность сотен людей. «Уральская магистраль» начинает разговор на тему профессионализма и приглашает высказаться рядовых сотрудников, руководителей, молодых специалистов, ветеранов и профсоюзных лидеров. Расскажите, каких высот в профессии вы достигли,

и что ещё предстоит сделать для того, чтобы сформировать профессиональный почерк работника Свердловской железной дороги.

 

Геннадий Аккерман: Автоматика должна быть помощником, а не заменой человеку

 

Учёные выступают за внедрение новых технологий при условии сохранения контролирующей функции человека

 

Заменят ли наука и новейшие технологии опыт и профессионализм? Мнением по этой теме с корреспондентом «УМ» поделился профессор, доктор технических наук, заведующий кафедрой «Путь и железнодорожное строительство» Уральского государственного университета путей сообщения Геннадий Аккерман.

 

– Думаю, новые технологии никогда не заменят опыт и профессионализм. Хотя повод серьёзно задуматься над этим вопросом есть. Мы обсуждаем его с коллегами, полемизируем друг с другом, и наши дискуссии заканчиваются убеждённостью, что опыт и знания нужны при любой автоматике.

 

– По всей видимости, грамотное сочетание опыта и новых технологий – вопрос не только дня сегодняшнего…

 

– Ещё когда я учился в МИИТе, в пятидесятые годы, на одной из лекций по организации строительных работ наш преподаватель говорил о серьёзной проблеме. Появились новые строительные и путейские машины, тогда как основным инструментом рабочего, по сути, оставались лом, кирка и лопата. Соответственно, рабочих нужно было сокращать или переучивать. Внедрение новой техники привело к такому конфликту.

 

– Получается, это вопрос не только производственного, но и социального характера?

 

– Он всегда лежал в социальной плоскости. Когда я поступил в аспирантуру, появились первые электронно-вычислительные машины. С их дальнейшим распространением отпала необходимость в ряде специальностей.

 

Другой пример. В своё время в Англии ткачи выступали против механизации ткацких работ. Этот процесс вёл к ликвидации ручного труда, людям грозила безработица. А переучиваться, например, человеку в возрасте, трудно.

 

– Известно ли вам мнение студентов по этой теме? Они ещё не обладают богатым опытом, но современной техникой пользуются ежедневно и уже не мыслят себя без неё.

 

– Не навязываю им собственную позицию, всегда её аргументирую, привожу примеры. Однажды я возвращался из командировки на самолёте. Командир корабля, мой хороший знакомый, пригласил в кабину. Самолёт вёл автопилот. Но в сложной ситуации экипаж может взять управление на себя – тут опыт и профессионализм играют ведущую роль. Студенты с этим соглашаются.

 

– А в чём, на ваш взгляд, значение опыта и профессионализма именно на железнодорожном транспорте?

 

– Опыт приучает к аккуратности, дисциплине, ответственности. Нет его – нет этих качеств, зато есть неприятности для работника и для Компании в целом. Опыт даёт понимание алгоритма производственного процесса. Известны случаи, когда компьютеры на путейских машинах неправильно работали из-за низкой квалификации персонала или вообще оказывались отключенными. Профессионал не допустит этого, зная о последствиях, к которым приведут его действия.

 

– И всё же, Геннадий Львович, заменят ли наука и новые технологии когда-нибудь опыт и профессионализм?

 

– Недавно слушал по радио передачу об охоте. Речь шла об изготовлении ложа для карабина. Специалист отметил: точность автоматики на порядок выше, и всё-таки хорошо то ложе, которое сделано вручную, поскольку оно подгоняется индивидуально.

 

Получается, одно другое не исключает. Главное, чтобы мы профессионально выполняли своё дело. Автоматика же послужит нам помощником, но ни в коем случае не заменой.

 

 

 

 

 

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31