20 января 2021 16:10

20 января 2021 16:10

Инновационные системы сберегут ресурсы

В разработке инвестиционной программы ресурсосбережения до 2012 года Свердловская магистраль будет применять принципиально новый подход, который предполагает реализацию комплексных проектов. Как показал опыт предыдущего периода, внедрять лишь отдельные технические средства нецелесообразно. Об этом говорилось на состоявшемся девятого апреля научно-техническом совете дороги по ресурсосбережению.

Фундаментом перспективных программ ресурсосбережения в структурных подразделениях дороги станут комплексные проекты

 

В разработке инвестиционной программы ресурсосбережения до 2012 года Свердловская магистраль будет применять принципиально новый подход, который предполагает реализацию комплексных проектов. Как показал опыт предыдущего периода, внедрять лишь отдельные технические средства нецелесообразно. Об этом говорилось на состоявшемся девятого апреля научно-техническом совете дороги по ресурсосбережению.

 

– Сейчас, в новых условиях работы, роль и ответственность руководителей на всех уровнях растёт, – открыл научно-технический совет по формированию и выполнению программы ресурсосбережения в структурных подразделениях начальник дороги Владимир Супрун. – Чтобы решать поставленные задачи, управленцы должны научиться применять менеджерские качества.

 

В области ресурсосбережения усилия руководителей нацелены на снижение энергоёмкости, материалоёмкости и трудоёмкости процессов производства. Техническая сторона решения этой задачи подкреплена инвестиционным проектом «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте». За последние три года его действия магистраль получила 2595 ресурсосберегающих технических средств (РТС).

 

Количество и эффективность их использования в хозяйствах дороги разнятся. Так, наибольший объём внедрений (35 %) приходится на службу гражданских сооружений, но эффективность применения новинок выше у путейцев (83 %). Если установка демонтажно-раскаточного комплекса в электромонтажном поезде себя не оправдала, то экономический эффект от внедрения комплекса учёта параметров работы тепловоза «БОРТ» в локомотивном блоке составил 33,129 млн руб.

 

– В прошлом году мы провели проверки на 73 предприятиях и выяснили, что значительная часть поступившего оборудования, ресурсосберегающего в том числе, просто не работает, – привёл данные заместитель начальника дороги по экономике и финансам Алексей Бельский.

 

Подобные случаи выявлены, например, на предприятиях службы вагонного хозяйства. Законсервирован «Комплекс ремонта грузовых вагонов» пункта подготовки вагонов Кузино. Выведен из работы «Комплекс средств малой механизации для обслуживания грузовых вагонов на ПТО и ППВ» пункта подготовки вагонов Смычка.

 

– Экономическая ситуация привела к снижению объёмов подготовки вагонов к перевозкам. Поэтому потребовалась консервация и пунктов подготовки, и установленного на них оборудования, – объяснил главный инженер службы вагонного хозяйства Александр Соломенников. – Когда объёмы подготовки вагонов увеличатся, снова будем использовать это оборудование.

 

Одна из причин нерационального применения ресурсосберегающих технических средств, как было озвучено на заседании, связана с недостаточно эффективной работой главных инженеров ряда служб и подразделений. Им рекомендовано тщательно анализировать состав уже имеющихся техсредств и взаимодействовать с департаментами Компании при составлении программы ресурсосбережения.

 

Кардинально изменится и подход к формированию набора ресурсосберегающих технических средств. В его основу лягут комплексные ресурсосберегающие проекты, а не отдельные средства. Примером такого подхода может служить «Автоматизированная система комплексного учёта топливно-энергетических ресурсов», которая внедряется на дороге с 2006 года.

 

– Мы видим, как благодаря этой системе структурные подразделения дороги сокращают эксплуатационные затраты, – отметила заместитель генерального директора закрытого акционерного общества «Отраслевой центр внедрения» Елена Емельяненкова. – Она повышает эффективность решений в управлении энергетическими ресурсами в процессе
их учёта, анализа, планирования и нормирования.

 

Именно комплексные ресурсосберегающие проекты получат приоритетную поддержку при формировании на последующие периоды инвестиционной программы «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте».

 

– Комплексный подход наиболее эффективен, – подчеркнул главный инженер дороги Игорь Набойченко. – На отдельном объекте можно применить целый комплекс технических средств и внедрить инновационные технологические процессы. Благодаря этому мы уменьшим удельный расход различных видов энергетических ресурсов, значительно сократим трудоёмкость производства и материалоёмкость выпускаемой продукции.

 

справка

 

С 2007 по 2009 годы на Свердловской железной дороге внедрены ресурсосберегающие технические средства – 96 наименований на сумму 1077,1 млн руб.

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31