12 мая 2021 11:55

12 мая 2021 11:55

Ответственность – персональная

С 25 марта по 10 апреля по указанию первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова на сети дорог осуществлялся особый режим работы «Внимание – тележка». Неделей ранее осмотрщик-ремонтник вагонного эксплуатационного депо Свердловск-сортировочный Александр Плюхин обнаружил трудновыявляемый дефект – излом шкворня грузовой тележки.

Почётный железнодорожник Александр Плюхин предотвратил возможный сход грузового состава

 

С 25 марта по 10 апреля по указанию первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова на сети дорог осуществлялся особый режим работы «Внимание – тележка». Неделей ранее осмотрщик-ремонтник вагонного эксплуатационного депо Свердловск-сортировочный Александр Плюхин обнаружил трудновыявляемый дефект – излом шкворня грузовой тележки.

 

Вторая смена ПТО-1 заступила на работу в ночь. Александр Григорьевич шёл вдоль хвостовой части грузового состава в нечётном парке отправления станции Свердловск-Сортировочный. Он, как обычно, проверял состояние автотормозного оборудования грузовых вагонов. Возле второго с «хвоста» вагона осмотрщик обнаружил утечку воздуха. Он обмотал пенькой ослабленную контргайку, после чего затянул её ключом потуже. Устранив утечку, осветил фонариком ходовую часть тележки вагона. На обычном месте отсутствовал шкворень. «Неужели сломался?», – подумал Александр Плюхин.

 

Он просунул руку внутрь шкворневой балки и достал обломок шкворня. О выявлении неисправности сообщил оператору ПТО-1 Светлане Сарычевой и сменному мастеру Владимиру Доставалову. Вагон был отцеплен от состава и отправлен в текущий отцепочный ремонт в депо.

 

За время работы осмотрщиком-ремонтником Александр Григорьевич не раз находил трудновыявляемые дефекты. На его счету – семь трещин дисков колёс. К слову, в этом случае предусмотрена доплата в размере 2,5 тыс. руб. за каждую трещину.

 

Наиболее опытных работников мастер смены старается ставить на обработку хвостовой и головной частей поезда. Осмотрщиков-ремонтников, которые отвечают за автотормозное оборудование, называют «автоматчиками».

 

Александр Плюхин – чистый «автоматчик», но при необходимости может обработать весь вагон – оборудование знает в совершенстве. У него самый высший, седьмой, разряд квалификации осмотрщика-ремонтника.

Профессия вагонника в семье Плюхиных передаётся по наследству. В вагонном депо работали родители Александра – Григорий Викторович и Анна Ивановна. В середине 90-х годов прошлого века Александр обучал своей профессии младшего брата Андрея. Сейчас оба они –
наставники.

Среди учеников Плюхина-старшего – выпускник Уральского железнодорожного техникума Иван Бурак. Александр Григорьевич опекал новичка почти год.

Те же «рабочие университеты», только у младшего брата Андрея, прошла осмотрщик четвёртого разряда Наталья Подгорская. Ремонт вагонов в её обязанности не входит. Но, по словам Натальи, поменять колодку в тележке она сможет. Этому искусству её обучил Андрей Григорьевич.

 

– Мы с братом хоть и в одной смене, но можем сутками не видеть друг друга, – говорит Александр. – Территория парка большая, обрабатываем по пятьдесят, а то и больше грузовых составов. Он –  «в голове» поезда, я – на соседнем пути в «хвосте». Или наоборот.ПТО-1 обеспечивает безаварийный пробег грузовых вагонов на трёх гарантийных плечах – до станций Лянгасово и Юдино Горьковской железной дороги и на нижнетагильском направлении – до Серова.

 

– Личного клейма у осмотрщиков-ремонтников нет, – говорит Александр Плюхин. – Но каждый из нас персонально отвечает за свою работу.

 

По словам Александра Григорьевича, тот же излом шкворня мог бы обернуться в пути следования грузового состава смещением тележки, что, в свою очередь, привело бы к сходу.

 

 

 

Светлана Горлова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31