09 мая 2021 22:27

09 мая 2021 22:27

Сверили курс

Итогам работы в первом квартале посвящалось прошедшее на базе эксплуатационного локомотивного депо Пермь-сортировочная сетевое совещание. В нём приняли участие представители эксплуатационного блока локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», в том числе руководители недавно образованных на четырёх магистралях дирекций тяги.

До конца года эксплуатационники полностью отработают технологию взаимодействия не только между собой, но и с формируемыми дирекциями

 

Итогам работы в первом квартале посвящалось прошедшее на базе эксплуатационного локомотивного депо Пермь-сортировочная сетевое совещание. В нём приняли участие представители эксплуатационного блока локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», в том числе руководители недавно образованных на четырёх магистралях дирекций тяги.

 

Как отметил возглавивший президиум совещания начальник Центральной дирекции тяги Юрий Машталер, задачу по перевозке грузов в установленных на первые три месяца объёмах локомотивный комплекс решил. Вместе с тем не выполнены качественные показатели. Допущены случаи брака в работе и отказов локомотивов. Техническое состояние парка не доведено до должного уровня.

 

– Это вопросы, которые требуют решения, но не одновременного, – обратил внимание коллег Юрий Машталер. – Расставьте акценты. Решайте вопросы планомерно, доводите каждый из них до конца, до точки.

 

Одним из приоритетов эксплуатационников станет контроль над качеством ТО-2, который осуществляет ремонтная вертикаль. Этот вид технического обслуживания тягового подвижного состава нужно усилить. Ускорить время выдачи локомотива для поездки и, по словам главы Центральной дирекции тяги, поставить заслон выходу на линию неисправных машин. Продуктивно в этом направлении действует Западно-Сибирская магистраль.

 

– У нас работа уже отлажена, поскольку хозяйство поделилось на ремонтную и эксплуатационную составляющие ещё пять лет назад, – пояснил начальник службы локомотивного хозяйства ЗСЖД Сергей Ахмадеев. – Другим дорогам просто нужно время, чтобы прийти к такому же результату.

 

Допускались в первом квартале нарушения, как заметил Юрий Машталер, в организации технической учёбы, при проведении инструктажа локомотивных бригад. Между тем, в этих важнейших вопросах произошли принципиальные изменения.

 

– Все они содержатся в документах, которые мы разработали специально для эксплуатации, – рассказал начальник отдела Центральной дирекции тяги Николай Швецов.

– Их два: Положение об организации технической учёбы и Порядок работы с технико-распорядительными актами станций.

 

При проведении техучёбы, по Положению, ключевыми аспектами становятся отработка действий локомотивных бригад в нештатных ситуациях и в случае обнаружения неисправности локомотива. На инструктаже, как установлено новым Порядком, обязательным будет изучение технико-распорядительных актов станций. Это позволит машинистам познакомиться с особенностями работы на конкретных участках обслуживания.

 

– Мы пересмотрели программу обучения самих инструкторов и сориентировали их, чтобы на инструктажах они доводили до машинистов информацию по инструкциям и ТРА станций, – сообщил начальник Дирекции тяги Восточно-Сибирской дороги Олег Чикиркин.

 

В последующие месяцы участники совещания сконцентрируются на решении именно этих, первоочередных для эксплуатации задач. Делать это придётся в условиях продолжающегося реформирования Компании и реструктуризации локомотивного комплекса.

 

Сейчас на магистралях идёт формирование дирекций тяги, которые и возьмут на себя эксплуатационные функции. Пилотными в этом процессе выступают Октябрьская, Восточно-Сибирская и Красноярская дороги, где дирекции уже созданы. Поэтому сегодня крайне важно детально проработать вопросы комплектации будущих дирекций штатом, составить бюджет и организовать деятельность финансово-экономического сектора. Особое внимание центральный аппарат постановил уделить охране труда. Конкретные рекомендации по этой теме дала начальник нормативно-методического отдела Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Надежда Козлова.

 

– Должностные инструкции нужно привести к требованиям, перечень работ по охране труда отразить в приказах о распределении обязанностей между руководителями, –
посоветовала Надежда Николаевна. – Профилактическую работу планируйте, готовьте отчёты и анализируйте их, чтобы принимать управленческие решения. Приоритетом должно стать сохранение жизни и здоровья вашего работника.

 

Налаживать внутренние процессы эксплуатационники будут параллельно с отработкой технологии взаимодействия с другими дирекциями – по ремонту тягового подвижного состава, управления движением и другими. Причём в течение этого года.

 

– Я ставлю себе целевую задачу – создать условия для качественной работы  локомотивов и локомотивных бригад. Если мы работаем в одной команде, то вы поставите перед собой точно такую же задачу, – обозначил стратегические ориентиры Юрий Машталер.

 

 

 

 

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31