20 января 2021 09:35

20 января 2021 09:35

Каждая лампочка на учёте

Дорожная газета «Уральская магистраль» продолжает публиковать материалы о том, как реализуются на практике двенадцать задач на 2010 год, объявленный начальником дороги Владимиром Супруном Годом постоянного улучшения качества работы. Очередная задача – «выполнение контрольных параметров снижения производственных издержек: по экономии эксплуатационных расходов (без амортизации) на 7 %, экономии фонда оплаты труда на 3 %, экономии административно-управленческих расходов на 10 %».

Дорожная газета «Уральская магистраль» продолжает публиковать материалы о том, как реализуются на практике двенадцать задач на 2010 год, объявленный начальником дороги Владимиром Супруном Годом постоянного улучшения качества работы. Очередная задача – «выполнение контрольных параметров снижения производственных издержек: по экономии эксплуатационных расходов (без амортизации) на 7 %, экономии фонда оплаты труда на 3 %, экономии административно-управленческих расходов на 10 %».

 

В 2010 году в рамках антикризисной программы в эксплуатационном вагонном депо Каменск-Уральский, которым руководит Валерий Фёдорович Яшин, сократят расходы на 14,3 млн руб. О том, как коллективу удаётся находить резервы, рассказывает ведущий экономист Ольга Кочеткова.

 

– Как определяются «точки» экономии ресурсов?

 

– У нас огромное предприятие, разбросанное по восточной части Свердловского отделения дороги, состоящее более чем из двух десятков цехов. Каждому начальнику цеха нужны люди, станки, инвентарь, запчасти. Садимся, считаем с учётом производительности труда, выполнения плановых показателей. В результате мастера цехов сами предлагают, где и как можно сэкономить. Преимущество отдаём техническим и технологическим мерам.

 

Например, на пункте подготовки вагонов на станции Асбест готовят полувагоны под погрузку сыпучего груза: наваривают накладку из железа на промежуточный брус для устранения люковых зазоров. Подумали и предложили: не закупать для этого новый металл, а брать бывший в употреблении.

 

Изменили схему питания газоразрядных ламп – сэкономили ещё 179 тысяч рублей и 85 тысяч киловатт-часов энергии. Вкручиваем энергосберегающие лампы,
до конца года к уже имеющимся поставим ещё 97 – плюс 143 тысячи рублей.

 

Режем вагоны в металлолом, но при этом повторно используем ряд деталей, которые совсем убрали из заявки: автосцепки, боковые рамы, надрессорные балки, крышки люков, створки дверей.

 

– Получается: с миру по нитке – антикризисная программа?

– Программу прошлого года при плане 31,56 миллиона выполнили на 41,588 миллиона рублей или на 131,8 процента.

Наибольшую экономию получили за счёт жёсткого режима на малодеятельных участках, организационно-технических мероприятий (при плане 567 – 804 тысячи рублей), режима труда и отдыха. Например, в связи со снижением объёмов в выходные и праздничные дни не работали ремонтные участки депо.

Каждое подразделение, цех внесли свой вклад, но, пожалуй, больше всего экономили в Асбесте, в частности, на ППВ (начальник ПТО Юрий Крылов), в Богдановиче (начальник ПТО Николай Разуменко), на участке по ремонту грузовых вагонов (старший мастер Манцур Мухамедзянов), в колёсном цехе (старший мастер Андрей Солодовник).

Молодцы и наши рационализаторы. Хочу отметить вклад в сокращение эксплуатационных расходов главного механика Андрея Уварова.

 

– Каковы перспективы этого года?

 

– Каждый год особенный. Что касается десятого – растут объёмы перевозок, а значит, и ремонта вагонов. Со своей стороны увеличиваем работу с собственниками подвижного состава. Если за два месяца прошлого года получили от подсобно-вспомогательной деятельности 1,578 миллиона рублей, то в этом – 4,550. Увеличиваем объёмы подготовки вагонов под погрузку ПГК. За тот же период прошлого года – 241 вагон, в этом – 392. Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов клиентов с отцепкой: соответственно 48 и 148. По договорам ВЧД отремонтировано: 93 и 226 вагонов клиентов. Могли бы справиться с объёмами деповского ремонта – специалисты и оборудование имеются.

 

 

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31