Собрать в один «кулак»
Дефицит путейской силы требует скорейшего перехода на участковое обслуживание пути укрупнёнными бригадами
Осмотр комиссией, возглавляемой первым заместителем начальника дороги Валерием Фоминым, участка Кузино – Кын, выявил ряд серьёзных проблем в организации труда путейцев.
На станциях в пределах обслуживания Кузинской дистанции пути складированы материалы, подготовленные для разрядки шпальных кустов. То, что это – первоочередная задача здешних путейцев, не вызывает у членов комиссии сомнений. Так, на 197 километре перегона Уткинский завод
– Илим Валерий Фомин с первым заместителем начальника службы пути Олегом Коледой насчитали куст из 15 негодных шпал.
– Сегодня 20 апреля, время идёт, почему не сменили ни одной шпалы? – листая журнал учёта выполненных работ, интересуется Валерий Фомин у дорожного мастера Ивана Сапожника.
Группа монтёров пути – в наличии пять «штыков» вместо восьми – в ожидании задания перекуривает у табельной. Распоряжение первого заместителя начальника дороги поступает немедленно: путь после прохождения рельсового автобуса закрыть, на перегон вызвать путейцев с инструментами с других участков дистанции и привести полотно в порядок.
Не лучше состояние шпального хозяйства на станциях Илим, Харёнки, Унь. Это – подразделение дорожного мастера Сергея Мезенина.
– Обратите внимание, материал в наличии – работать некому, – Валерий Константинович показывает на складированную гору шпал на станции Илим.
Илимский участок протяжённостью 30 км обслуживает бригада из четырёх монтёров. Это – половина положенного штата. Дефицит кадров – вечная проблема Кузинской дистанции. И не важно, что Кыновский участок – не главный ход. Рокады требуют такого же серьёзного отношения к себе, как и магистральный путь. Поэтому наполнять бригады людьми следует постоянно. Иначе обязанности путейцев вынуждены брать на себя движенцы.
В Харёнках дежурные по станции в один голос заявляют Валерию Фомину, что вся снегоборьба на их плечах. Стрелки на станции ручные, женщины чистят их от снега сами.
– Казалось бы, кадровые проблемы более актуальны для мегаполисов, – рассуждает заместитель начальника Кузинской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Игорь Устинов, – но и в таких депрессивных с точки зрения предложения работы посёлках от Илима до Рассоленко мы не можем набрать персонал. Мужики отвыкли от серьёзного дела.
Правда, кризис заставил некоторых путейцев вернуться на свои рабочие места. В Уткинский завод из Читы возвратились два монтёра пути, говорят, на своей дороге лучше.
– На летний период собрали мобильную бригаду путейцев, – продолжает Устинов, – живут они в Билимбае и Шале, на работу будут ездить на Кыновский участок. Это один из вариантов решения нашей кадровой проблемы.
Как известно, в ОАО «РЖД» принята программа перехода на участковое обслуживание пути. Собранные в один «кулак» путейские силы, транспорт, средства малой механизации будут более эффективны в организации текущего содержания пути на удалённых участках и смогут отчасти преодолеть проблемы дефицита рабочей силы.
…К концу дня укрупнённая бригада монтёров пути закончила смену 23 шпал на 197 км перегона Уткинский завод – Илим.