26 января 2021 15:24

26 января 2021 15:24

Собрать в один «кулак»

Дефицит путейской силы требует скорейшего перехода на участковое обслуживание пути укрупнёнными бригадами

Дефицит путейской силы требует скорейшего перехода на участковое обслуживание пути укрупнёнными бригадами

 

Осмотр комиссией, возглавляемой первым заместителем начальника дороги Валерием Фоминым, участка Кузино – Кын, выявил ряд серьёзных проблем в организации труда путейцев.

 

На станциях в пределах обслуживания Кузинской дистанции пути складированы материалы, подготовленные для разрядки шпальных кустов. То, что это – первоочередная задача здешних путейцев, не вызывает у членов комиссии сомнений. Так, на 197 километре перегона Уткинский завод

 

– Илим Валерий Фомин с первым заместителем начальника службы пути Олегом Коледой насчитали куст из 15 негодных шпал. 

 

– Сегодня 20 апреля, время идёт, почему не сменили ни одной шпалы? – листая журнал учёта выполненных работ, интересуется Валерий Фомин у дорожного мастера Ивана Сапожника.

 

Группа монтёров пути – в наличии пять «штыков» вместо восьми – в ожидании задания перекуривает у табельной. Распоряжение первого заместителя начальника дороги поступает немедленно: путь после прохождения рельсового автобуса закрыть, на перегон вызвать путейцев с инструментами с других участков дистанции и привести полотно в порядок.

 

Не лучше состояние шпального хозяйства на станциях Илим, Харёнки, Унь. Это – подразделение дорожного мастера Сергея Мезенина.

 

– Обратите внимание, материал в наличии – работать некому, – Валерий Константинович показывает на складированную гору шпал на станции Илим.

 

Илимский участок протяжённостью 30 км обслуживает бригада из четырёх монтёров. Это – половина положенного штата. Дефицит кадров – вечная проблема Кузинской дистанции. И не важно, что Кыновский участок – не главный ход. Рокады требуют такого же серьёзного отношения к себе, как и магистральный путь. Поэтому наполнять бригады людьми следует постоянно. Иначе обязанности путейцев вынуждены брать на себя движенцы.

 

В Харёнках дежурные по станции в один голос заявляют Валерию Фомину, что вся снегоборьба на их плечах. Стрелки на станции ручные, женщины чистят их от снега сами.

 

– Казалось бы, кадровые проблемы более актуальны для мегаполисов, – рассуждает заместитель начальника Кузинской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Игорь Устинов, – но и в таких депрессивных с точки зрения предложения работы посёлках от Илима до Рассоленко мы не можем набрать персонал. Мужики отвыкли от серьёзного дела.

Правда, кризис заставил некоторых путейцев вернуться на свои рабочие места. В Уткинский завод из Читы возвратились два монтёра пути, говорят, на своей дороге лучше. 

 

– На летний период собрали мобильную бригаду путейцев, – продолжает Устинов, – живут они в Билимбае и Шале, на работу будут ездить на Кыновский участок. Это один из вариантов решения нашей кадровой проблемы.

 

Как известно, в ОАО «РЖД» принята программа перехода на участковое обслуживание пути. Собранные в один «кулак» путейские силы, транспорт, средства малой механизации будут более эффективны в организации текущего содержания пути на удалённых участках и смогут отчасти преодолеть проблемы дефицита рабочей силы.

 

…К концу дня укрупнённая бригада монтёров пути закончила смену 23 шпал на 197 км перегона Уткинский завод – Илим.  

Елена Сабурова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31