21 января 2021 01:46

21 января 2021 01:46

От Талого Ключа до Устье-Ахи

Во время двухдневного комиссионного осмотра, который начался со станции Тавда Свердловского отделения, первый заместитель начальника дороги Валерий Фомин оценивал готовность перехода подразделений дороги в самостоятельные структуры.

Надо подбирать такую команду, чтобы работала – в этом и заключена способность управлять людьми

 

Во время двухдневного комиссионного осмотра, который начался со станции Тавда Свердловского отделения, первый заместитель начальника дороги Валерий Фомин оценивал готовность перехода подразделений дороги в самостоятельные структуры.

 

– Мы будем смотреть, за что люди получают зарплату, премии, и каковы результаты их труда, – настраивал членов комиссии Валерий Константинович. – После реформирования  всё это – будущие самостоятельные структуры. Как же они готовы к переходу, как содержат путь, ведут хозяйство? 

 

Интенсивного движения по направлению от Талого Ключа до Устье-Аха нет.

 

Станции небольшие, объёмы погрузки скромные. После перехода в самостоятельные структуры на плечи начальников станций лягут практически все заботы об обеспечении жизнедеятельности подразделений. Хватит ли у них экономических, юридических знаний, чтобы выполнять весь этот объём работы?..

 

– На местах должны быть сильные руководители, для этого нужны опыт и знания. Поэтому нужно учиться и учиться, – говорит Валерий Фомин.

 

А пока – осмотр. Проверка, замечания, запретные меры….

 

Пульт дежурного по станции Тавда выкрашен краской весьма мрачного оттенка. Это вызывает напряжение зрения и сказывается на внимании и оперативности. Необходимо исправить в кратчайшие сроки. Проверяется график работы маневровых локомотивов, знание дежурным содержания последних телеграмм по событиям, которые произошли на сети.

 

Далее – дом отдыха локомотивных бригад, в котором ежесуточно останавливаются до 14 человек. Следует ряд замечаний: организовать места для курения, заменить мебель, оборудовать общую комнату с коврами, мягкой мебелью, телевизором.

 

Далее вокзал, где в глаза бросается оборванный карниз… Беседа с кассиром. В сутки продают до 500 билетов на пригородные и пассажирские поезда.

 

В пункте опробования тормозов эксплуатационного вагонного депо Каменск-Уральский проверяются подъездные пути, график работы. Валерий Константинович заглядывает в сумку осмотрщика вагонов…

 

Ещё больше замечаний по путевому комплексу. Не выдерживается график работ, в монтёрской беспорядок.… В депо – неправильно оформленная документация и ещё ряд претензий, в том числе к организации труда, технической учёбе. Все замечания члены комиссии фиксируют и ставят на контроль.

 

Так будет на всех станциях. Проверка того, что сделано по замечаниям осеннего осмотра, пожелания, просьбы начальников. Они на каждой станции свои. На станции Лобазиха нужны два рабочих места, на станции Азанка – специалисты на смену уходящим на заслуженный отдых.  На станции Куминская необходимо ограждение территории и новая дверь в помещение дежурного. На станции Лопатково – спилить тополь. На станции Ирбит – привести в порядок погрузочную платформу и закончить ремонт вокзала, которому в 2014 году исполнится 100 лет. На станции Худяково срочно требуется замена электропроводки в здании вокзала. А начальнику станции Талый Ключ Нине Игнатьевой пришлось встретиться лицом к лицу с расхитителями имущества дороги. Злоумышленники хотели поживиться металлом с платформ, стоящих на территории станции. Отважная девушка сфотографировала воришек и вызвала милицию.

 

Устье-Аха – северная станция, она уже на территории ХМАО. К ней особый интерес.

 

– Станция должна быть как картинка, – говорит Валерий Константинович. – Она – входные ворота Свердловской железной дороги. Здесь и больше всего изменений в лучшую сторону. Территория начинает принимать нормальный вид, есть плюсы в работе дома отдыха локомотивных бригад. Но сделать предстоит ещё немало.

 

Начальник станции Минагеле Захарова выслушивает замечания службы охраны труда и промышленной безопасности по освещённости, качеству питьевой воды и т. д. Вызывает вопросы работа контейнерной площадки, рациональное использование здания бывшего ПТО.

 

От станции Талый Ключ до станции Устье-Аха – путевое хозяйство Туринск-Уральской дистанции пути Сергея Бусыгина. Претензий к содержанию пути оказалось очень много. Больше всего ограничений по состоянию шпал. Как оказалось, даже планов по их смене не было составлено. А кустовая гнилость – практически на каждом перегоне.

 

– Скорость можно увеличивать до 100 километров в час для пассажирских и 80 – для грузовых поездов, – говорит Валерий Фомин, – но для этого надо заниматься содержанием пути. А здесь всё запущено, текущий ремонт не проводится.

 

…Члены комиссии в очередной раз проходят по пути, и вновь – ограничение скорости. Особое внимание – осмотру стрелочного хозяйства, закреплению стрелочных переводов на шурупы, промеры прилегания остряков. По пути следования зафиксировано место несанкционированного переезда. На станции Мортка замечания по шпалам на стыке рельс – они должны быть однородными.

 

На базе ПЧ-26 на станции Туринск-Уральский Валерий Фомин обошёл все объекты:

 

– Что-то делается, но движения мало. Одному командиру всё не осилить. Надо подбирать такую команду, чтобы работала. В этом и заключена способность управления людьми.

Возвращаясь к разговору о замене шпал, Валерий Константинович предлагает составить реальную картину потребности, оформить заявку:

 

– Тогда и мы будем планировать, закладывать финансирование. А то при такой запущенности шпального хозяйства вопрос о безопасности движения встанет очень остро.

Нина Песоцкая
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31