25 января 2021 00:08

25 января 2021 00:08

Строгий контроль и организация

Обеспечить гарантированную безопасность движения угольных маршрутов потребовал начальник дороги Владимир Супрун в ходе осмотра участка Богданович – Егоршин

Обеспечить гарантированную безопасность движения угольных маршрутов потребовал начальник дороги Владимир Супрун в ходе осмотра участка Богданович – Егоршин

 

Комиссионный осмотр начался со станции Глухово. С первой стрелки потянулась череда замечаний по содержанию станционного хозяйства: заменить три шпалы на крестовине, затянуть шурупы, добить костыли, убрать с полосы отвода старогодние шпалы, трубы пневмообдувки уложить на типовые бетонные подкладки…

 

Слабое звено – путь и стрелки. Владимир Супрун замечает начальнику Баженовской дистанции пути Игорю Антакову:

 

– Картина с прошлой осени не изменилась. На главном пути, под рельсовыми стыками, ненадёжные шпалы, не убраны подкладки. Стрелки не почищены, не смазаны. Второй год не можете поставить болты упоров на рельс у стрелочного перевода № 19. Почему? Может, дорожный мастер этого не видел?

 

– Видел, – признаётся старший дорожный мастер Эдуард Симбаев, – руки не дошли…

 

– Чтобы руки у путейца до всего доходили, нужен строгий, жёсткий контроль со стороны руководителей дистанции пути, чёткая организация работ и помощь материалами. До этой станции не только у путейцев, но и у их руководителей по всей вероятности тоже руки не дошли.

 

Первый заместитель начальника службы управления персоналом Рамиль Ханеев и председатель дорпрофсожа Игорь Южаков зашли в табельную местных путейцев. Здесь Эдуарду Симбаеву пришлось держать ответ за пренебрежение правилами электробезопасности, отсутствие элементарного порядка.

 

На этой станции хорошее впечатление произвело на комиссию состояние путей и стрелок.

 

Следующий вопрос для комиссии – слаженно ли работает комплекс движенцев? Как на предыдущих станциях, так и на разъезде 228-й километр проверяются формуляры, схема станции, технико-распорядительный акт (ТРА), технология закрепления составов.


В журнале комиссионных месячных осмотров сверяются записи, на местах – качество устранения выявленных недостатков.

 

– Что кроме вывески аншлага выполняется на станции по объявленному с 12 апреля месячнику «Высокий уровень содержания технических средств – основа устойчивого перевозочного процесса и гарантия безопасности движения поездов»? – интересуется заместитель начальника службы движения Дирекции управления движением Игорь Цыбарт.

 

Руководитель отдела охраны труда Павел Беляев смотрит сроки годности диэлектрических перчаток, средств индивидуальной защиты. Отделенческий ревизор по безопасности движения Евгений Кованов экзаменует начальника станции Нелли Сабирову по порядку действий ДС и дежурного при остановке поезда на перегоне. Начальник службы гражданских сооружений Алексей Кочнев смотрит подготовку к евроремонту здания, наличие стеклопакетов, строительных материалов.

 

В чётной горловине станции Рефт установлена 18-я стрелка с гибкими остряками, подвижной сердцевиной, на железобетонном основании. Таких стрелок на дороге немного.

– А вы внесли необходимые в этом случае изменения в ТРА станции, другие нормативные документы? – интересуется Владимир Супрун у начальника станции Марины Капицкой. И даёт указание проверить документацию.

 

– Есть запасные части на эту стрелку? – вопрос уже к путейцам. Оказалось, не густо: «один привод в запасе».

 

В кривой на ответвлении в направлении Рефтинской ГРЭС Владимир Супрун поручает дорожному мастеру Виктору Павлову переложить стрелочный перевод, добавить шпал, вместо рубок уложить 25-метровый рельс и перенести изолирующий стык.

 

– Нет «страшнее» груза, чем уголь, – подчёркивает Владимир Супрун, – а здесь стовагонные маршруты идут постоянно, круглый год.

 

Эту же тревогу по безопасности движения угольных маршрутов Владимир Супрун вложил и в дежурных по станции Малорефтинская, её начальника Татьяну Пудову. «По традиции» угольные составы брались на 3 и 4 пути, которые «на дереве» и нуждаются в серьёзной реконструкции. Не зря председатель комиссии приказал привезти сюда два вагона новой шпалы. В то же время второй путь, надёжный, уложенный на железобетонном основании и щебёнку… «резервировался» под электропоезд.

 

– Вы создаёте реальную угрозу безопасности движения угольных маршрутов, – объяснял работникам станции Владимир Супрун. – Но вы должны изменить свою психологию, на первый план поставить гружёные составы с углём.

 

– Нас быстро поправит диспетчер…

 

– Пусть он сам приедет на станцию и посмотрит состояние путей. Главное – безопасность движения и пассажиров, а не слепое следование инструкциям и «традициям».

На станции Буланаш комиссию на первой стрелке встретили начальник станции Сергей Злобин и дорожный мастер Алексей Стриганов: «КМО провели, замечания устранили». Но только на этой же стрелке комиссия выявила до десятка замечаний: от досыпки балласта до потайной просадки рамного рельса.

 

– Создаёте угрозу перекатывания колеса и схода, – показывает председатель комиссии. – Такое качество КМО и состояния пути нетерпимо. Под контролем ДС немедленно «отпахать» участок, проверить качество. Если хоть миллиметр просадки останется – всё заново!

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31