24 января 2021 05:55

24 января 2021 05:55

У истоков электротяги

В локомотивном депо Серов-сортировочный чествовали бывших машинистов и работников других служб – тех, кто осваивал движение на электрифицированных участках Серовского узла. О событии и его участниках рассказал в своём письме машинист Юрий Кисель.

В локомотивном депо Серов-сортировочный чествовали бывших машинистов и работников других служб – тех, кто осваивал движение на электрифицированных участках Серовского узла. О событии и его участниках рассказал в своём письме машинист Юрий Кисель.

 

День 12 марта 1950 года считают в депо началом электротяги, пришедшей на смену паровой тяге. Через 60 лет после памятного дня коллектив локомотивного депо Серов-сортировочный встретился с ветеранами электрификации, бывшими локомотивщиками – почётными железнодорожниками, ветеранами войны и труда.

 

На встрече вспомнили, что для продолжения электрификации Горнозаводского хода от станции Гороблагодатская до Богословска (ныне – Карпинск) на окраине Серова было построено электровозное депо Надеждинск-сортировочный. Его возглавил Дмитрий Вязигин.

 

Для депо всё тогда было впервые. Машинистов электровозов набирали в штат из других депо дороги. Параллельно шёл набор и обучение ремонтного персонала, костяк которого составляли участники войны. Будущие машинисты помогали в монтаже ремонтного оборудования в цехах депо, благоустраивали его территорию.

 

Наконец, 8 марта 1950 года в контактную сеть на 46-километровом участке от станции Надеждинск до Богословска было подано напряжение. Началась обкатка. А уже через четыре дня первый поезд с богословской рудой, ведомый электровозом ВЛ19-57, на станцию Надеждинск-Сортировочный привела локомотивная бригада в составе машиниста В. Бабикова и его помощника Н. Зверева в сопровождении машиниста-инструктора  В. Смышляева.

 

В коллективе депо не забывают «пионеров» освоения «бездымных», как тогда прозвали их в народе, локомотивов – тех, кто уже через год повёл поезда по электрифицированному участку Надеждинск – Верхотурье, а чуть позже и до станции Гороблагодатская. В их числе машинисты Василий Журавлев, Михаил Якшин, Фёдор Тэйц, Григорий Пивник и будущий депутат Верховного Совета страны Виктор Банников, кому через четверть века выпала честь привести в депо первый локомотив серии ВЛ11.

 

В присутствии коллектива депо ветеранам войны Владимиру Архипову и почётному железнодорожнику Ивану Хворикову были вручены юбилейные медали в честь 65-летия Великой Победы.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31