06 мая 2021 21:21

06 мая 2021 21:21

Слагаемые стального качества

Залог успешной работы РСП-4 – инженерные решения, связь с наукой и соблюдение технологий

Залог успешной работы РСП-4 – инженерные решения, связь с наукой и соблюдение технологий

 

Выполнение технологии – основа гарантированного обеспечения безопасности движения Поездов

 

Рельсосварочный поезд № 4 в этом году должен сварить более 500 км пути, часть длинномерных плетей – из 25-метровых японских рельсов.

 

В путевом хозяйстве сегодня приоритет отдаётся бесстыковому пути, поэтому предприятию предстоит осваивать и, главное, соблюдать новые технологии.

 

Стоит сказать, что сварку длинномерных рельсовых плетей – до 800 метров – здесь освоили ещё в 1975 году. Правда, чтобы добиться высоких качественных показателей, требовалась обязательная термообработка сварных стыков. Условий для её проведения в то время не было. После возведения нового контактно-сварочного цеха в январе 1984 года часть проблем сняли. В новом цехе в единую технологическую цепочку установили современные сварочные машины, индукционные термические установки, сверлильные и шлифовальные станки, пост контроля над качеством продукции.

 

В последние годы предприятие успешно выполняло не только заказы дороги, но и Екатеринбургского метро на сварку рельсов.

 

Более поздняя реконструкция, наряду с обновлением техники и технологий, была направлена на сварку плетей из старогодных рельсов после репрофилирования, чистки, правки и входного контроля. Изменилась и структура управления производством, все передвижные формирования – рельсошлифовальный поезд, рельсосварочные машины ПРСМ, сварочно-наплавочная колонна – сосредоточились в Кунгуре.

 

Были трудности с квалифицированными кадрами для новой техники. По всей сети дорог специалисты для рельсосварочных предприятий на вес золота. На Свердловской дороге заключили договоры с ведущими институтами сварки, в том числе киевским имени Евгения Патона, Санкт-Петербургским НИИ мостов о направлении специалистов. Сварщики повышают квалификацию на псковском базовом предприятии ОАО «Российские железные дороги», дефектоскописты – в едином дорожном учебном центре № 1.

 

– План этого года будет рекордным, – сообщил начальник РСП-4 Ринат Сабитов. – Нам необходимо сварить 442 километра пути из новых рельсовых плетей и 91,5 километра из старогодных. В прошлом году сварили соответственно 372 и 96 километров. Передвижные рельсосварочные машины на перегонах дистанций пути должны надёжно соединить 2620 стыков, осуществить профильную обработку старогодных рельсов рельсошлифовальными поездами. Мы обновляем оборудование и подвижной состав. В прошлом году получили и используем новые современные дефектоскопы, трехъярусный плетевоз. Он берёт на борт за один рейс 12 километров рельсов, обычный –
только 4,8 километра.

В этом году будут поставки японских 25-метровых рельсов – их тоже будем варить в 800-метровые плети. В соответствии с новой технологией успешно внедрили устройство для нормализации стыка.

 

– Как справиться с такими объёмами и обеспечить высочайшее качество и тем самым надёжную безопасность движения поездов? Признаюсь, что по первому образованию я сварщик и на железнодорожника «только учусь», но и я, и наша дружная команда руководителей имеют своё видение решения этой непростой задачи, – продолжает Ринат Сабитов.

 

– Прежде всего, мы делаем упор на экономичные технологии, обновление станочного парка и оборудования, повышение квалификации своих работников и специалистов.

Недавно заседала рабочая группа во главе с заведующим кафедрой сварки ВНИИЖТ Аркадием Николиным. Речь шла о разработке и внедрении системы контроля над работой передвижных рельсосварочных машин. Вопрос актуальный – система до конца не отработана. Словом, наша задача – получить «на выходе» мобильный, подготовленный сразу по нескольким специальностям и сплочённый коллектив, – отмечает Ринат Рашитович.

 

…На предприятии переходим от поста к посту технологической линии. Начальник участка производства Николай Малошкевич и контрольный мастер Виктор Цыганов показывают новую технику, знакомят с людьми. Наблюдаем процесс сварки: 25-метровый рельс после подготовки вплотную стыкуется с другим. Стык раскаляется докрасна, «схватывается», потом – зачистка, шлифовка. Постепенно сшивается 800-метровая плеть.

 

На испытательном участке – контроль, сначала – разрушающий: испытательный пресс давит на полутораметровый кусок рельса со сварным швом посредине, компьютер показывает величину давления. С грохотом происходит разрушение стыка, и тоже фиксируется результат.

 

В соседнем помещении операторы-дефектоскописты Анна Бажукова и Наталья Дергачёва проводят ультразвуковую диагностику. Здесь тоже всё в пределах нормы. Внедрение новинки – эхо-зеркального метода дефектоскопии позволило значительно повысить качество выходного контроля. В год на участке проверяется около 40 тыс. стыков. По РСП-4, единственному из 18 на всей сети дорог, – ни одной претензии.

 

Что требуется для развития производства? Прежде всего, по словам мастеров, удлинение путей. Заводы переходят на производство 50 и 100-метровых рельсов, а подъезды к цеху рассчитаны на платформы с 25-метровыми. Путевые рельсосварочные машины ремонт и экипировку проводят на базе, для них тоже нужны пути отстоя. Требует капитального ремонта одна из четырёх сварочных машин.

 

– Напряжённый план прошлого года мы выполнили, – подводит итог главный инженер РСП-4 Станислав Яковлев. – Это во многом благодаря высокому профессионализму и пониманию ситуации у главного звена предприятия – специалистов и работников ведущих профессий. Выполним план и этого года. Причём, в значительной степени за счёт инженерных решений, связи с наукой, применения новых технологий сварки и контроля.

 

 

 

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31