25 января 2021 10:01

25 января 2021 10:01

«Молодёжь – двигатель прогресса»

При переходе на трёхуровневую систему управления отделенческие советы молодых специалистов примут статус региональных

При переходе на трёхуровневую систему управления отделенческие советы молодых специалистов примут статус региональных

 

В конце прошлой недели в Екатеринбурге состоялся Слёт молодых специалистов 2007 – 2009 годов выпуска.


В мероприятии приняли участие более 120 человек. Это молодые специалисты структурных подразделений Свердловской магистрали, филиалов и ДЗО ОАО «РЖД»,
территориально расположенных в границах дороги, студенты УрГУПС, а также приглашённые руководители отраслевых служб.

 

Стать наставником

 

…В фойе малого зала Дворца культуры железнодорожников перед открытием Слёта привычная суета. Кто-то готовится к предстоящему выступлению и в очередной раз перечитывает свой доклад, другие с удовольствием общаются с коллегами. Перед входом в зал организаторы раздают участникам галстуки корпоративной расцветки – символ единства молодёжи, которая работает в Компании. Слёт молодых специалистов открывает заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Юрий Пикалин:

 

– Нужны здоровые амбиции, желание совершенствоваться, развиваться и достигать положительных результатов. Скромным быть хорошо, но если вы не станете о себе заявлять, едва ли продвинетесь по карьерной лестнице.

 

На Слёте подведены итоги работы с молодёжью, отмечена перспектива развития работы с молодыми специалистами в ходе реализации концепции системы управления компании холдингового типа.

 

Во время заседания начальник службы управления персоналом Свердловской железной дороги Дмитрий Берсенёв отметил:

 

– В прошлом году во время празднования Дня железнодорожника молодые специалисты торжественно принимали присягу. Эту традицию нужно непременно развивать и дальше. Судя по результатам недавно проведённого ДПФЦ опроса, лишь 37 процентов молодых работников знакомы с деятельностью молодёжных советов. Ещё 57 процентов респондентов только слышали о советах. Молодёжные формирования должны быть активней и заниматься не только развитием самих себя.

Обсуждались вопросы организации наставничества, формы самообучения молодых работников, роль молодёжи в инновационном развитии Компании.

 

– Если к вам на предприятие пришёл молодой сотрудник, и вы видите, что никто не взял над ним шефство, проявите смелость. Заявите о том, что вы готовы стать его наставником. На сегодняшний день наставников имеют лишь 84 процента молодых работников, – добавил Дмитрий Васильевич.

 

Рассказывая о концепции молодёжной политики Дорпрофсожа на СвЖД, заместитель председателя первичной профсоюзной организации Игорь Южаков также призвал наставников быть активнее.

 

– Не секрет, что на предприятиях лишь 40 из 100 процентов сотрудников ощущают поддержку старших коллег. Между тем, очень важно, какой учитель будет рядом по жизни.

 

– Наставников можно привлечь к работе, в том числе и с помощью дополнительных поощрений, – считает социолог отдела мониторинга и социального развития Дорожного центра профессионального отбора кадров (ДПФЦ) Анастасия Редина. – Молодых специалистов нужно больше информировать о предстоящих мероприятиях. Для них должно проводиться больше тренингов. Тогда результативность работы с молодёжью будет значительно увеличиваться.

 

Председатель совета молодых специалистов и работающей молодёжи СвЖД Никита Бахтеев затронул на Слёте вопрос «информационного голода» молодёжи.

 

– В последнее время этот «голод» удовлетворён. Молодые работники пишут материалы в газету «Уральская магистраль». В издании регулярно выходит полоса под названием «Молодёжный перрон». Недавно в Интранете стартовал сайт СМС. Одна из главных задач на 2010 год – развитие коммуникации между руководителями дороги и молодыми сотрудниками. Также наши первичные цели – развитие у молодёжи лидерских навыков и поиск путей внедрения их проектов. Хотелось бы, чтобы как можно больше молодёжи дороги принимало участие в корпоративном конкурсе «Новое звено».

 

Заместитель начальника службы управления персоналом по социальным вопросам Марина Захарко рассказала молодёжной аудитории о социальной поддержке персонала и преимуществах корпоративной пенсионной системы.

 

– Как правило, молодые, представляя старость, рисуют радужный образ. Они видят себя в пенсионном возрасте активными, жизнерадостными людьми, которые много путешествуют. Правда, никто не думает, на какие средства всё это будет осуществляться. За рубежом давно считается нормой, если человек в течение жизни «накапливает» капитал на старость.

 

Об этом же говорила с молодёжью директор Свердловского филиала НПФ «Благосостояние» Ольга Кузнецова. Ведущий инженер отдела организации и оплаты труда Лилия Вихарева проинформировала участников Слёта о новой системе премирования сотрудников Свердловской магистрали.

 

Делимся опытом

 

Если одни доклады носили больше информационный характер, то другие являлись прикладными, содержали советы, которыми можно воспользоваться на практике. Экономист финансовой службы Владислав Жигарин поделился с участниками Слёта секретами успешного карьерного роста:

 

– На железной дороге большая потребность в молодых специалистах, которые способны к непрерывному образованию. Гораздо лучше, когда мы не переманиваем успешных сотрудников из других компаний, а воспитываем их в своей среде. Благодаря тренингам и конференциям, молодые работники могут разрабатывать и представлять коллегам свои идеи. В будущем эти идеи могут реализоваться на практике.

 

Дорожный мастер Березниковской дистанции пути Антон Иванов год назад окончил УрГУПС. Сейчас он возглавляет линейный участок на станции Балахонцы:

– Станция у нас небольшая, но техническое состояние её путей всё равно должно быть на высоте. Погрузка и выгрузка ведётся круглосуточно. На моём линейном участке трудится девять монтёров пути, из них семь – молодые работники. От своих подчинённых я требую ответственности. Несмотря на то, что мы с ними ровесники, работники обращаются ко мне по имени-отчеству. Если в чём-то сомневаюсь, советуюсь с опытными бригадирами пути. Роль мастера на участке высока, и он сам должен подавать подчинённым положительный пример.

 

Полина Кесова, также как и Антон, молодой сотрудник. Несмотря на то, что девушка начала работать инженером по охране труда на станции Екатеринбург-Товарный только в ноябре, ей уже есть чем поделиться.

 

– Шесть лет назад, когда я поступила в УрГУПС, не была уверена, буду ли в дальнейшем работать на железной дороге, – говорит Полина. – Моё мировоззрение поменяла работа в студенческом отряде проводников. С августа 2009 года я работаю в ОАО «РЖД». Уверена: молодых специалистов здесь всегда ждут. В первый же рабочий день меня познакомили с моим наставником – опытным человеком. Карьерный рост волнует многих молодых людей. Но возможности могут открыться, если постоянно заниматься самообразованием, иметь чувство ответственности и блеск в глазах.

 

В своих докладах молодые активисты пытались ответить на главный вопрос – «Почему большинство молодых ребят не так активны, как хотелось бы?»

 

– Работая в СМС Нижнетагильского отделения, я не раз сталкивался с нежеланием молодых людей участвовать в творческих, спортивных и прочих массовых мероприятиях, – говорит начальник станции Исеть Павел Хозяинов. – Ребята уповали на отсутствие времени, желания и смысла в подобной работе. Заставить всех быть активистами мы не можем. Будем заинтересовывать. От молодых работников ждём инициативы, ведь они являются двигателями прогресса!

 

Кстати, в ближайшей перспективе ДПФЦ проведёт оценочные мероприятия с применением технологии ассесмент-центра для выявления проактивного ядра молодых работников дороги. На основе полученных данных будет сформирован новый состав совета молодых специалистов и работающей молодёжи дороги.

Значительное внимание на Слёте уделялось работе со студентами-целевиками. С докладом выступила председатель совета студентов-целевиков УрГУПС Дарья Логунова.

 

– Активнее нужно вести работу со студентами, которые обучаются по целевому направлению, – подчеркнул заместитель начальника дороги Юрий Пикалин.

– Представители молодёжных советов должны объяснять, что со школьной скамьи у таких ребят есть возможность освоить рабочие железнодорожные профессии и даже заработать первые деньги.

 

Среди выступивших на Слёте – инженер техотдела ЕИВЦ Ольга Жайворонская. В качестве секретаря Свердловского регионального совета молодёжи она отчиталась о его деятельности. Успехами в реализации молодёжной политики на Сургутском отделении поделился электромеханик Сургутскогой дистанции СЦБ Игорь Захаров. Представитель администрации УрГУПС Елена Романова объявила о создании в университете Ассоциации выпускников вуза и пригласила вступить в новую организацию, информация о которой будет размещена на сайте альма-матер.

 

В завершение заседания организаторы предложили пригласить на следующий Слёт представителей руководства филиалов и ДЗО ОАО «РЖД».

Ведь только делясь опытом и сравнивая, можно добиться положительных результатов.

 

Развиваемся в команде

 

Сразу несколько молодёжных мероприятий прошли на площадках Дорожного центра профессионального отбора кадров.

 

Для молодёжи, состоящей в списках резерва кадров «Золотая сотня» начальника дороги, устроена проектная сессия с применением ассесмент-центра. Ребята предлагают креативные идеи по структуре СМС в условиях перехода на безотделенческое управление.

 

На территории ДПФЦ играют в «Тимбилдинг» активисты Свердловского регионального совета молодёжи. Новая технология по формированию команды с применением элементов верёвочного курса впервые апробируется на Слёте.

 

– Каждый участник должен испытать чувство ответственности, так называемое «чувство дружеского плеча», – уточняет ведущая Анастасия Редина.

 

Одно из заданий – преодоление полосы препятствий с закрытыми глазами. Они остаются открытыми лишь у капитана команды, начальника станции Шарташ Михаила Скутина. Он идёт первым и ведёт за собой цепочку ребят.

 

– А теперь мы отправляемся на «болото», – загадочно предупреждает Анастасия.

 

На асфальте разложены бумажные круги, на которые можно наступать. Всё остальное пространство – «болото». Команда должна перебраться на другой берег, ни разу не оступившись с «круга». Каждый игрок отвечает не только за себя, но и за других, ведь если «цепочка» прервётся, придётся начинать сначала.

 

Программу зарекомендовавшего себя тренинга «Управление личной эффективностью» (автор – психолог ДПФЦ Антон Шаров) теперь освоили и студенты-целевики различных факультетов УрГУПС. Некоторые из них уже работают на дороге.

 

После знакомства участники пытаются определить, что такое личная эффективность. Поиск истины длится несколько минут, ведь для каждого это понятие носит свой смысл. Это и «инициатива», и «саморазвитие», и «польза для окружающих». Активней всех проявляет себя председатель совета студентов-целевиков Дарья Логунова. В прошлом году она уже принимала участие в подобном тренинге, поэтому знает, как нужно действовать.

 

Кроме того, участники Слёта посещали Дорожный центр управления перевозками и на базе ЕУЦ № 1 осваивали обучающие модули интерактивного мультимедийного курса «Легко ли быть менеджером?».

 

прямая речь

 

Марина Гнатив, начальник Дорожного центра профессионального отбора кадров:

 

Поддерживаю предложение молодёжи о том, что состав СМС дорожного уровня и регионального подчинения должен быть выборным. Претендентам необходимо разработать свои программы по развитию молодёжного движения магистрали на ближайшие 3 года.

 

Владислав Жигарин, экономист финансовой службы:

 

Для продвижения по служебной лестнице важно самообучение и самообразование. Большую роль играет внутренний мир человека, его желание учиться. Для развития самостоятельности молодому сотруднику нужно планировать и регулировать свою
деятельность.

 

Ольга Жайворонская, инженер Екатеринбургского информационно-вычислительного центра:

 

Региональный совет призван координировать деятельность СМС на всей территории дороги. Он позволяет обмениваться опытом работы и совместно проводить досуг. К примеру, активисты молодёжных советов предприятий дороги в День Победы организовали поздравление на дому ветеранов. Важно, что первый в истории дороги День молодого специалиста дал толчок к созданию молодёжного совета Свердловской ДРП.

 

Илья Захаров, электромеханик Сургутской дистанции СЦБ:

 

По итогам конкурса на лучшую работу с молодёжью в 2009 году среди предприятий, расположенных в регионе ХМАО – Югра, наше отделение заняло почётное 3-е место. Сегодня молодой работник Сургутского отделения – это современный специалист, обладающий креативным мышлением, способный решать производственные задачи любой сложности.

 

Дарья Логунова, студентка УрГУПС:

 

Адаптироваться на рабочих местах предприятий Холдинга, чётко ориентироваться в вопросах молодёжной и социальной политики Компании помогает совет студентов-целевиков.
А из лучших целевиков создан студенческий резерв дороги.

 

Юрий Пикалин, заместитель начальника Свердловской железной дороги по кадрам и социальным вопросам:

 

На начальном этапе был сделан упор на организационную работу по созданию советов молодёжи. Сегодня нужно идти в молодёжную среду, привлекать как можно больше молодых работников в мероприятия советов.

 

Дмитрий Берсенёв, начальник службы управления персоналом Свердловской железной дороги:

 

В работе с молодёжью значительный рывок вперёд был сделан в 2007 году. Тогда мы увидели ответную реакцию молодёжи. Сейчас нам нужен ещё один такой прорыв в работе. Когда молодой работник достигает определённого возраста и становится руководителем или специалистом, он не должен забывать работу с молодёжью. Только при поддержке руководителей всех уровней будет возможно дальнейшее развитие молодёжного движения.

 

Игорь Южаков, заместитель председателя Дорпрофсожа на Свердловской железной дороге:

 

Советы молодых специалистов не стали замыкаться на корпоративных и внутридорожных мероприятиях. Они принимают участие и в различных региональных акциях. Так, молодёжный совет Сургутского отделения представил свою команду на Первом городском фестивале работающей молодёжи.

 

Алексей Ромахин, заместитель начальника станции Камышлов:

 

Дорога нуждается в профессиональных, мобильных сотрудниках. Настоящий курс молодого бойца я прошёл на станции Камышлов.
С растерянностью в первые рабочие дни мне помог справиться мой наставник. Сейчас я и сам являюсь шефом новичков.

 

Антон Иванов, дорожный мастер Березниковской дистанции пути:

 

Руководитель должен разбираться в людях и работать с энтузиазмом. Всегда стараюсь поощрять достижения своих подчинённых на рабочих собраниях.

 

Полина Кесова, инженер по охране труда станции Екатеринбург-Товарный:

 

Самообразованием надо заниматься всегда и везде. Мой девиз – развиваться, учиться, познавать и творить.

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31