15 января 2021 23:41

15 января 2021 23:41

Сотрудничество без посредников

Автоматические тормоза относятся к важнейшим устройствам, которые обеспечивают безопасность движения поездов. По мнению специалистов Уральского отделения ОАО «ВНИИЖТ», представители науки и дороги должны проводить единую техническую политику в области тормозных средств.

Уральское отделение ОАО «ВНИИЖТ» предлагает принципиально новую форму взаимодействия науки и производства в отношении автотормозов

 

Автоматические тормоза относятся к важнейшим устройствам, которые обеспечивают безопасность движения поездов. По мнению специалистов Уральского отделения ОАО «ВНИИЖТ», представители науки и дороги должны проводить единую техническую политику в области тормозных средств.

 

Такой формат работы может способствовать решению актуальных задач по эксплуатации автотормозов и продвижению на сети современных разработок в этой сфере.

Идея принадлежит профессору, доктору технических наук Марату Глушко. Он предлагает закрепить за Свердловской магистралью работника, который возьмёт на себя весь комплекс вопросов о тормозах. В первую очередь он займётся детальным анализом случаев неполадок или отказов тормозных систем, определит меры по предупреждению подобных ситуаций в рамках именно научного подхода. Его обязанностью также станет изучение новинок тормозной отрасли с целью их возможного внедрения.

 

– Мы предлагаем решение – оно реализуется в производственных условиях, складывается цепочка «учёный – практик»,– обозначает схему взаимодействия Марат Иванович. – Надеюсь, ростки этой идеи взойдут, а почва для работы у нас благодатная – весь полигон Свердловской железной дороги.

 

В качестве прелюдии к «разговору» науки и производства в новом ключе можно рассматривать испытания новой тормозной системы для скоростных грузовых поездов «Восток-Запад», которая создана в Уральском отделении ВНИИЖТ.

 

К этому типу подвижного состава предъявляются повышенные требования безопасности. Поэтому разработка объединяет в себе сигнализатор разрыва поезда, блокировку тормозов с дистанционным управлением, устройство контроля тормозной сети, схему тормоза для локомотивов и электропоездов нового поколения.

Испытания, которые прошли в ноябре – декабре 2009 года в эксплуатационном локомотивном депо Свердловск-сортировочный, подтвердили: технические характеристики и свойства новинки позволяют применять её на подвижном составе.

 

Эту же систему, по задумке авторов, можно использовать при обслуживании локомотива или электропоезда одним машинистом. Безопасность движения обеспечат сразу несколько технических средств. Важнейшее из них – та же блокировка тормозов с дистанционным управлением.

 

– Чтобы привести тормоза в действие, машинист должен сменить кабину управления, – поясняет научный сотрудник лаборатории «Ремонт и эксплуатация подвижного состава» Уральского отделения ОАО «ВНИИЖТ» Александр Антропов. – Но при работе «в одно лицо» локомотив окажется на это время неуправляемым. Такая технология неприемлема.

Блокировка же автоматически приводит в действие вспомогательный тормоз нерабочей кабины. Тормозные цилиндры наполняются сжатым воздухом. Он и поддерживает необходимое для безупречной работы тормозов давление в резервуарах.

 

– Машинист между тем безопасно переходит из кабины в кабину, – обращает внимание Александр Николаевич. – При технологии управления, которую мы предлагаем, локомотивная бригада соблюдает инструкции по эксплуатации «от» и «до».

 

Новую тормозную систему, подчёркивают специалисты ВНИИЖТ, уместно использовать в поездах повышенной массы и длины. Их можно оборудовать, в частности, устройством контроля тормозной сети, сигнализатором разрыва, системой дистанционного контроля состояния тормозов.

 

Первое устройство автоматически проверяет плотность тормозной сети и выявляет отклонения от нормативных показателей. Сигнализатор фиксирует разрыв вагонов. Дистанционный контроль тормозов позволяет локомотивной бригаде принимать непосредственное участие в опробовании тормозов по формуле «все тормоза сработали – все тормоза отпустили».

 

– Разработки Уральского отделения ВНИИЖТ могут быть востребованы для подвижного состава нового поколения, – говорит Марат Глушко.

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31