Гроза не страшна
В Ноябрьской дистанции сигнализации, централизации и блокировки завершены работы по модернизации грозозащиты устройств контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (КТСМ). Новое оборудование, внедрённое на участке протяженностью 450 км – от станции Сывдарма до разъезда Покачевский – в начале июня успешно выдержало первые испытания.
– В 2005 году по согласованию со службой автоматики и телемеханики мы в экспериментальном порядке установили датчики ДПБ-01 на посту КТСМ-01Д станции Ноябрьск-1, которые помогли предупредить нежелательные последствия от грозовых ударов и защитить аппаратуру от повреждений, – рассказал «Уральской магистрали» старший электромеханик участка ПОНАБ Ноябрьской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Алексей Желтоножко.
– Решению той же задачи способствуют современные технические новшества, установка супрессоров и петлевых датчиков. Так, в планах работников нашего предприятия на ближайшие месяцы – модернизация рельсовых цепей на постах КТСМ станций Ноябрьск-1, Ноябрьск-2, Когалым и Ортъягун. Она позволит уменьшить риски от воздействия атмосферных перенапряжений на рельсовые цепи аппаратуры КТСМ.
Как сообщил Алексей Геннадьевич, в работе по внедрению новых устройств активно участвуют старшие электромеханики цехов ПОНАБ Сергей Хлебников, Виктор Рагозин и электромеханик КИП Владимир Григорьев.