07 марта 2021 11:03

07 марта 2021 11:03

Необходимо серьёзное ускорение

Средства лубрикации позволяют увеличить срок службы рельсов, уменьшить количество обточек колёсных пар подвижного состава, экономить энергию и топливо

Средства лубрикации позволяют увеличить срок службы рельсов, уменьшить количество обточек колёсных пар подвижного состава, экономить энергию и топливо

 

По инвестиционной программе «Внедрение ресурсосберегающих технологий» в прошлом году на Свердловской дороге установлено 20 лубрикаторов СПР-02, в этом году планируется получить ещё тридцать устройств.

 

На дороге применяются стационарные и передвижные рельсосмазыватели, бортовые гребнесмазыватели. Стационарные рельсосмазыватели устанавливаются в горловинах станций и перед кривыми малого радиуса на внешнем рельсе.

– Показатели износа в паре «колесо – рельс» с 2008 года меняются к лучшему, наблюдается положительная динамика в хозяйствах локомотивного и путевого комплексов, – оценивает ситуацию начальник дорожного конструкторско-технологического бюро Фарид Мухамедзянов.


– Количественно и качественно изменился состав стационарных путевых лубрикаторов. Почти две трети их передислоцированы в пределы станций для прикрытия стрелочных переводов. При этом сменяемость ремкомплектов переводов уменьшилась на 19 процентов, экономия составила 754 тысячи рублей.

 

Всего один пример. В Кунгурской дистанции пути в 2008 году по боковому износу сменено 25 ремонтных комплектов стрелочных переводов.


В 2009 году после передислокации количество лубрикаторов, прикрывающих стрелочные переводы, составило 34 единицы – смены элементов стрелочных переводов по боковому износу не было.

 

Но этому процессу необходимо серьёзное ускорение. Весенний осмотр выявил, что в большинстве дистанций пути отсутствуют анализ эффективности применения лубрикации.

 

Руководителями и специалистами этих хозяйств не проводятся совместные проверки технологии и качества рельсосмазывания, нет оперативной работы с локомотивщиками по изменению режимов смазывания. Отсутствует контроль над разносом смазки, не всегда удачно выбраны места дислокации, отступления от нормативов при монтаже узлов лубрикаторов. До сих пор не создан запас переходных баллонов под сжатый азот, не налажена поставка запасных частей. Низкий уровень информации о состоянии лубрикаторов по системе диспетчерского контроля. Одна из бед – слабый уровень технической учёбы персонала, занятого обслуживанием устройств.

 

Во время весеннего осмотра в Егоршинской дистанции пути в нерабочем состоянии находились девять из 14 лубрикаторов. На станции Монетной лубрикатор на стрелочном переводе № 9 не заправлен. На стрелочном переводе № 67 на станции Егоршино не отрегулирована форсунка и смазка не попадает на боковую рабочую грань головки рельса. На съезде 15/63 плунжер питающей пластины западает, лубрикаторы стрелочных переводов № 14 и № 16 не заправлены. Как и на станции Алапаевск у стрелочных переводов
№ 1 и № 29.

 

В Свердловск-пассажирской дистанции пути не выполнена расстановка лубрикаторов в соответствии с альбомом технической оснащённости. В Чусовской из 16 проверенных лубрикаторов девять находились в нерабочем состоянии. На станции Тёплая Гора смазка ПУМА использована не по назначению – нанесена на подушки остряков стрелочного перевода, в то время как его лубрикатор в нерабочем состоянии – поршень резервуара застопорен винтом. В Верещагинской, Лёвшинской, Пермской, Кунгурской дистанциях пути не работают путевые лубрикаторы на станциях Кабалуд, Бородулино, Лёвшино, Шумково, Кордон, Шамары, Вогулка, Пермь-Сортировочная.

 

Сотрудники Дорожного центра диагностики пути ведут контроль над работоспособностью лубрикаторов на линии.

 

– Во всех дистанциях пути пересмотрены приказы по организации работы в системе «колесо – рельс», определены ответственные исполнители, нормативы проверок командным составом и порядок передачи информации о техническом состоянии лубрикаторов. Проведена инвентаризация путевых лубрикаторов, – рассказывает главный инженер центра диагностики пути Вячеслав Глазачев.

 

По его словам, в большинстве дистанций пути за исправное состояние путевых рельсосмазывателей отвечают главные механики. За своевременность заправки путевых лубрикаторов – дорожные мастера или бригадиры пути. Все они прошли обучение по вопросам технологии обслуживания, ремонта лубрикаторов, использования ремкомплектов. Для выполнения проверок утверждены памятки для руководителей ПЧ, отделений дороги, службы пути. Служба пути регулярно проводит селекторные совещания с начальниками дистанций пути по проблемам в системе «колесо – рельс», выборочные проверки дистанций пути.

 

– Тем не менее, редкая проверка проходит без выявления «холостого» лубрикатора, а то и нескольких, – говорит Вячеслав Глазачев. – На прошлой неделе работники путеобследовательской станции № 2 смотрели узел Тюмень: по ведомости в рабочем состоянии все лубрикаторы, на самом деле из одиннадцати у одного пробит резервуар и смазка выходит через его оболочку, другой стоит на остряке, ведущем на подъездные пути, где практически нет бокового износа.

 

Самые проблемные моменты рельсосмазывателя, по словам инженера Центра диагностики пути Ольги Строгоновой, – настройка плунжера, маслопроводы, манжеты, питающие пластины, техобслуживание и норма подачи смазки.

 

– Какова ситуация с ремкомплектами для путевых лубрикаторов?

 

– Их изготовление и выдача в дистанции пути организованы на производственном участке ДКТБ на станции Екатеринбург-Сортировочный. Перебоев с поставками нет.

 

справка

 

По данным Дорожного центра диагностики на 10 июня 2010 года на магистрали установлено 120 путевых лубрикаторов типа СПР-02 , в работе – 101, типа РС5-01 – 490, в работе – 453. Из 56 неработающих путевых лубрикаторов 36 – из-за технической неисправности, 3 – из-за отсутствия азота, 7 – из-за отсутствия смазки, 10 – на профилактике и передислокации.

 

к сведению

 

Советы по эксплуатации рельсосмазывателя: заправку резервуара рельсовой смазкой производить после выработки всей ранее заправленной смазки; периодические осмотры проводить не реже одного раза в месяц; по мере износа головки рельса, верхнего торца поршня плунжера и питающей пластины обязательно производить регулировку их взаимного положения; ежегодно производить разборку резервуара и визуальную проверку всех его деталей; после сборки восстановить все повреждённые защитные покрытия, а рельсосмазыватель испытать на герметичность; на лубрикаторе СПР-02 предлагается установить паронитовую прокладку толщиной 1 мм между контргайкой сопла и корпусом форсунки-дозатора смазывающего устройства – это позволит снизить потери рабочего времени на регулировку сопла-дозатора, исключить непроизводственные потери смазки; применяемые в устройстве смазки огнеопасны, поэтому при работе с ними необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31