04 марта 2021 00:15

04 марта 2021 00:15

«...Мы нашли паровоз!»

Детская Свердловская железная дорога остаётся одним из любимейших мест отдыха юных екатеринбуржцев и большим увлечением для многих подростков

Детская Свердловская железная дорога остаётся одним из любимейших мест отдыха юных екатеринбуржцев и большим увлечением для многих подростков

 

В преддверии пятидесятилетия малой Свердловской магистрали на ней побывал корреспондент «УМ».

 

Детскую железную дорогу слышно издалека – стоит лишь пройти несколько метров, свернув налево после главного входа в Центральный парк культуры и отдыха имени Маяковского. Ещё не видно ни локомотивного депо, ни пути, ни тепловоза, но уже слышны гудки, а иногда марш «Прощание славянки» – верный знак, что маленький состав во главе с юными железнодорожниками отправился в рейс со станции Центральная.

 

Наконец, она становится видимой глазу.


В канун своего пятидесятилетия малая магистраль заметно преобразилась: здание станции Центральная расцветилось яркими красками, обновлён фасад локомотивного депо, окрашены ограждения, а новенький тепловоз оформлен в стиле паровоза. Но это далеко не все изменения.

 

– В августе прошлого года по приказу начальника Свердловской железной дороги началась реконструкция объектов малой магистрали, – комментирует начальник дет-
ской Свердловской железной дороги Андрей Ткаченко. – К юбилею заменили путевую решетку и уложили её на железобетон, а также стрелочные переводы, установили дополнительный железнодорожный тупик. Кроме того, восстановили ограждение объектов инфраструктуры в корпоративном стиле, провели капитальный ремонт всех платформ и благоустройство станций, восстановили путевую автоблокировку.

 

Обновления уже оценили и воспитанники малой магистрали.

 

– С момента прошлого, 45-летнего юбилея дорога изменилась в лучшую сторону в плане технического оснащения, поэтому работать, безусловно, интересней. Всё это очень важно, потому что малая магистраль является кузницей кадров, – уверен юный железнодорожник Герман Залетин. – Мы все хотим и стремимся быть машинистами. Я даже помню, как впервые вёл поезд – это надо испытать. Благодаря дороге я стал более дисциплинированным.

 

Сегодня идут последние приготовления к празднованию полувекового юбилея детской магистрали. На площадке, прилегающей к зданию депо, рабочие завершают укладывать плитку. У входа на территорию малой магистрали ещё остался участок с утрамбованным песком, используемым для окончательного выравнивания поверхности. Пылящая под ногами дорожка ничуть не смущает детей, семенящих впереди родителей. Спешащим малышам, впрочем, как и сопровождающим их взрослым, невдомёк, что они вскоре присоединятся к двум с половиной миллионам пассажиров, путешествовавшим по детской железной дороге за всё время её существования. Причём нередко будущие воспитанники малой магистрали сначала приходили на неё именно в качестве пассажиров…

 

Среди детей, торопящихся на станцию Центральная, и четырёхлетняя Настя. Она, вбежав по лестнице к платформе вместе со своей двоюродной сестрой Юлей, оглядывается назад и кричит:

 

– Мама, мы нашли…, – дальше девочка старательно, звук за звуком, произносит слово, отдалённо напоминающее «паровоз». – Какой смешной!

 

Потом Настя, усевшись на скамейке рядом с сестрой и родителями, терпеливо ждёт, когда «паровоз», стоящий невдалеке, наконец, подадут. Услышав звук движущейся машины, малышка тут же вскакивает на ноги и радостно хлопает в ладоши. Как только объявляют посадку, она вместе с родственниками заходит в вагон и, заняв место у окна, оживлённо оглядывается по сторонам. Пейзаж слегка качнулся и начал уплывать в правую сторону. Настя радостно улыбнулась новому путешествию.

И очень может быть, что это лишь начало её пути по малой, но очень значимой для сердец и судеб многих людей магистрали…

 

справка

За пятьдесят лет на дороге занимались более 44 тысяч школьников города. Свыше 3500 выпускников работают на предприятиях Свердловской железной дороги.

Среди них: заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Юрий Пикалин,

 

заместитель начальника Дирекции по ремонту подвижного состава Алексей Стариков, заместитель начальника Дирекции тепловодоснабжения Алексей Трухин,

 

заместитель начальника Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Анатолий Мифтахов,

 

инспектор Дирекции капитального строительства Михаил Сокольский, начальник станции Коротчаево Наталья Пепелева,

 

преподаватель колледжа железнодорожного транспорта УрГУПС Ирина Мальцева,

 

начальник пассажирского поезда Уральского филиала ОАО «ФПК» Андрей Пьянков,

 

машинист эксплуатационного локомотивного депо Екатеринбург-Сортировочный Роман Пахомов,

 

составитель поездов станции Шарташ Павел Павлюченко,

 

машинист эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-сортировочный Максим Стулов и многие другие.

Валерия Сомова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31