23 января 2021 17:10

23 января 2021 17:10

Малая, но значимая для многих

Заключительным аккордом торжественного митинга, приуроченного к юбилею детской железной дороги, становится открытие обновлённого вокзального комплекса.

Заключительным аккордом торжественного митинга, приуроченного к юбилею детской железной дороги, становится открытие обновлённого вокзального комплекса.

 

Почётное право разрезать красную ленту у входа в здание предоставляется начальнику Свердловской железной дороги Владимиру Супруну, председателю дорпрофсожа на СвЖД Анатолию Гаращенко, заместителю главы администрации Екатеринбурга Михаилу Матвееву и начальнику детской Свердловской железной дороги Андрею Ткаченко.

 

После знакомства с внутренней отделкой помещений и небольшой выставкой макетов, изготовленных юными железнодорожниками, делегация гостей отправляется на перрон, где их ждёт состав «Юный уралец». Руководители Свердловской магистрали и многочисленные представители средств массовой информации отправляются в рейс. Владимир Николаевич после беседы с журналистами идёт в кабину машиниста тепловоза, где проводит часть пути.

 

Тем же рейсом путешествуют и специалисты, приложившие немало усилий для того, чтобы altк юбилею дорога соответствовала современным требованиям. Бригадир Антон Бутримов и дорожный мастер Сергей Васильев Екатеринбург-сортировочной дистанции пути участвовали в подготовительных работах и укладке новой путевой решётки на железобетон.

 

– Строительные работы проходили с ноября по июль. И основная сложность заключалась в том, что к полотну нет подъездных путей, поэтому было много ручного труда. Но с задачей справились благодаря руководству начальника Екатеринбург-сортировочной дистанции пути Сергея Егоровича Васильева, – комментирует Сергей Александрович.

 

В другом вагончике – первые ученики детской железной дороги, которые, будучи подростками, более полувека назад тоже принимали посильное участие в её строительстве. Бывшие южики с удовольствием делятся воспоминаниями из детства: увлечённо демонстрируют старые удостоверения юных железнодорожников, исписанные чернильными ручками, вспоминают, как путеобходчики между делом бегали в лес за ягодами и, если были замечены в подобных вылазках, получали заниженные оценки. Смотришь на них, и кажется, что за плечами нет этих пятидесяти лет.


Как будто вечный балагур и душа компании Риф Конофеев, многие годы работавший машинистом на Свердловской магистрали, только вчера вместе с другими мальчишками бежал чинить и красить тепловоз, отправившийся в самый первый рейс по детской Свердловской железной дороге.

 

– Я с детства «железкой» болел, – говорит Риф Булатович.

 

– Да ты лучше про Амплеевича скажи, – слышится чья-то реплика.

 

О Петре Амплеевиче Перепёлкине, ветеране железнодорожного транспорта, первые выпускники говорят с большой любовью, считая, что детская Свердловская появилась благодаря его стараниям.

 

Так, за разговорами, состав возвращается к станции Центральная. Перрон заполнен многочисленными гостями праздника. В этот день поезд курсирует по малой железной дороге бесплатно для всех пассажиров.

 

 

altБлиц-интервью

 

В памяти первых выпускников детской Свердловской железной дороги сохранились дорогие сердцу воспоминания и ценные для жизни уроки

 

Нина Ханина (Ерёмина), преподаватель английского языка:

 

Детская железная дорога научила меня общаться, ценить дружбу.


И, конечно же, я благодарна судьбе знакомству с таким замечательным человеком, как Пётр Амплеевич Перепёлкин, который, по сути, был идейным вдохновителем строительства малой железной дороги. Мы любили его не только за это, но и за бережное отношение, за понимание и старались платить тем же.

 

 

Виктор Колимбет, начальник отдела СЦБ института «Уралжелдорпроект»:

 

Это ценный опыт для дальнейшей работы на железной дороге. Знание ряда железнодорожных профессий очень помогает выполнять функции начальника отдела СЦБ. Вся безопасность движения в руках «эсцэбистов», поэтому им необходимо чётко представлять всю картину работы железной дороги. Кроме того, по роду деятельности нам нужно стыковать взаимосвязь всех служб, что делать гораздо проще, когда есть представление о различных железнодорожных специальностях.

 

 

Риф Конофеев, бывший машинист на СвЖД:

 

Я сразу хотел быть машинистом и никем более. В 1958 году, как только узнал, что планируется строительство детской железной дороги и начался набор детей на подготовительные курсы, то сразу пошёл заниматься. У нас такая группа была – я, Витя Дубровский, Юра Зимин – все хотели стать машинистами. Как только мы с пацанами узнали, что тепловоз для детской железной дороги уже на сортировочной станции, то сразу побежали смотреть. Потом взрослые занимались его ремонтом, а мы помогали как могли.

 

Анатолий Домрачев, бывший железнодорожник:

 

Помню, как заработал «единицу», когда был машинистом. Никогда не забуду – за всю жизнь это был единственный проезд запрещающего сигнала. На станции Пионерская по ошибке открыли стрелку в хвост поезду. Мне инструктор ничего не сказал – пошёл и взял разрешение у дежурного по станции. Я ему: «Запрещающий сигнал, нельзя ехать». А инструктор отвечает: «Ехать-то надо». И, в конце концов, я поддался на провокацию. Он сразу «влепил» мне жирную «единицу». На всю жизнь я это запомнил и ни разу за 12 лет работы машинистом не проехал на красный сигнал.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31