25 января 2021 01:57

25 января 2021 01:57

«Свежий взгляд» даёт результат

Уже несколько лет старший электромеханик Ноябрьской дистанции СЦБ Алексей Глызин совмещает основную работу с должностью общественного инспектора совета по безопасности движения поездов. Корреспондент «УМ» встретился с Алексеем Анатольевичем на его рабочем месте.

По итогам 2009 года Алексей Глызин стал лучшим общественным инспектором совета по безопасности движения поездов

 

Уже несколько лет старший электромеханик Ноябрьской дистанции СЦБ Алексей Глызин совмещает основную работу с должностью общественного инспектора совета по безопасности движения поездов. Корреспондент «УМ» встретился с Алексеем Анатольевичем на его рабочем месте.

 

Свежий взгляд

 

– Совет общественных инспекторов по безопасности движения поездов есть на каждом предприятии железной дороги, – рассказывает Алексей Глызин. – В конце месяца каждый инспектор из совета получает путёвку, где прописано, какие станции на предмет безопасности ему нужно проверить в следующем месяце. Здесь же изложено задание с указанием круга вопросов, на которые нужно обратить особое внимание. Так, в июне с проверкой я выезжал на станцию Хасырей.

 

Посещение станций – дело ответственное. В ходе проверки у инспектора есть возможность взглянуть на всё «свежим взглядом». Результаты работы инспекторов лишний раз подтверждают, какие важные функции выполняет совет по безопасности движения поездов. За прошлый год инспекторами Ноябрьской дистанции СЦБ проведена 131 проверка, в ходе которых выявлено 723 замечания. Все недостатки на станциях были устранены.

 

– Общественную работу совмещаю с основной, – говорит электромеханик. – Кроме всего прочего, я являюсь руководителем группы комплексной замены устройств сигнализации, централизации и блокировки. Вместе с линейным электромехаником мы не только устанавливаем оборудование, но и комплектуем его. Обычно я отправляюсь на станцию с плановой заменой устройств, а параллельно выявляю и ошибки на станции. Обращаю внимание даже на мелочи. Все данные по итогам заносятся в электронный документ, а в конце года я предоставляю отчёт о работе.

 

На север по распределению

 

Станция Ноябрьск-1 находится всего в нескольких километрах от города Ноябрьска и, по сути, является посёлком железнодорожников и их семей. Сейчас здесь живёт порядка 5 тысяч человек. Алексей Глызин приехал сюда в 1998 году, сразу после окончания электротехнического факультета УрГАПС (ныне – УрГУПС).

 

– У меня всегда была склонность к техническим предметам, но в институте железнодорожной направленности я оказался случайно. После учёбы по распределению попал на Ноябрьскую дистанцию пути. Бывал здесь и прежде, во время преддипломной практики. Несмотря на молодость и лёгкость на подъём, поначалу возникали некоторые опасения: как всё сложится, примет ли суровый север...

Но сложилось удачно. Алексей Анатольевич стал электромехаником линейного цеха № 6 на станции Коротчаево.

В этой должности молодой специалист проработал два года, после чего был назначен электромехаником группы надёжности.

 

– Приходилось много ездить по линии. Тогда на севере строили две новые станции – Коротчаево и Лимбей. В течение двух месяцев, во

время пуско-наладочных работ на участке Коротчаево – Новый Уренгой, жил вне дома.

 

Размеренная жизнь

Став старшим электромехаником группы надёжности, а затем старшим электромехаником Ноябрьской дистанции СЦБ, Алексей Глызин стал значительно меньше отправляться в поездки по работе. Сегодня в его подчинении три постоянно действующие бригады. На их базе созданы временные бригады, которые осуществляют комплексные замены оборудования.


В должностных инструкциях Алексея Анатольевича – проверка устройств, контроль за соблюдением технологии, оперативная корректировка месячных планов, утренние планёрки с бригадирами, занятия по охране труда, техучёба.

 

– Ноябрьская дистанция – это 564 километра пути и 28 станций, – рассказывает собеседник.

– Нужно постоянно содержать оборудование дистанции в работоспособном состоянии. Для каждого устройства СЦБ существует свой алгоритм поиска неисправности. Допустим, что-то случилось на одном из 16 автоматизированных переездов дистанции. Прежде всего, нужно определить тип аварии, а затем приступить к поиску причины неисправности. Не секрет: весной «всплывает» много дополнительных неисправностей, поэтому на лето составляется план «оздоровительных» работ.

 

Суббота и воскресенье у старшего электромеханика – традиционные выходные, но иногда приходится нести «дежурства на дому». В случае возникновения неисправности нужно отправляться немедленно её устранять.

 

Дома Алексея Глызина ждут жена и две маленькие дочки. В свободное время электромеханик занимается фотографией. Вместе с коллегами посещает спортзал, участвует в соревнованиях по футболу, баскетболу и волейболу. Во время отпуска ездит отдыхать в Екатеринбург. Но возвращаться на родину не планирует – на севере жизнь кажется размеренней и спокойней.

 

справка

В совете по безопасности Ноябрьской дистанции СЦБ работает 13 общественных инспекторов. Из них по СЦБ – 8 человек, а по приборам обнаружения аварийно нагретых букс – 5 человек. Основная задача общественных инспекторов связана с профилактической работой по предупреждению отказов в работе технических средств. Обычно в состав инспекторов дистанции выбирают работников, которые добросовестно относятся к труду и вопросам безопасности. Во главе совета Ноябрьской дистанции СЦБ стоит заместитель начальника дистанции Николай Крисанов.

 

 

 

блиц-интервью

 

Галина

Спирина,

осмотрщик вагонного депо Сургут:

 

Как и работаю – всегда с отличным! Особенно радует, что в середине июня мы с супругом отпраздновали новоселье в двухкомнатной квартире, полученной через «Желдорипотеку».

 

 

 

Андрей

Ярушин,

бригадир пути

Свердловск-пассажирской ПЧ:

 

На Свердловской магистрали я уже шесть лет, за это время она стала для меня вторым домом. Дорога даёт стабильность, хоро-
ший заработок. Несмотря на то, что в нашей семье, кроме
меня, нет железнодорожников, этот день для нас – семей-
ный праздник. В прошлом году мы принимали участие в
торжественных мероприятиях, которые проводила доро-
га. В этом году планируем отметить праздник так же.

 

 

Роман

Хаматов,

осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Каменск-Уральский:

 

Предпраздничное настроение? Оно зависит от успехов в работе, а они у нас есть – работаем без браков. А также от «погоды в доме» – и здесь у меня всё в порядке.

Пусть у всех, кто трудится, всё будет хорошо!

 

 

Татьяна

Пинегина,

инструктор детской Свердловской

железной дороги:

 

Если говорить о пятничном празднике на стадионе «Локомотив», то это будет немного тревожно. Наши ребята участвуют в традиционном шествии железнодорожных организаций. В общей сложности – около сотни южиков. И за всеми нужно уследить. Так что инструкторам ДЖД в этот день предстоит много работы.

 

 

Александр

Буторин, 

осмотрщик-

ремонтник эксплуатационного вагонного депо Каменск-Уральский:

 

Это наш праздник, к которому всегда подходим с хорошим настроением. На трудовом фронте всё хорошо. Дома отлично: растёт внучка, сын заканчивает институт. А если нас не будет на праздничных трибунах, то прямо отсюда, всей нашей сменой, поздравляем железнодорожников магистрали с замечательным профессиональным праздником.

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31