28 февраля 2021 01:16

28 февраля 2021 01:16

Путейская «лыжня» в июле

«Уральская магистраль» уже сообщала о досрочном выполнении годового плана по укладке новых и смены старогодных шпал Нижнетагильской дистанцией пути. Свою лепту в общий успех внёс третий линейный участок, возглавляемый дорожным мастером Леонидом Татауровым.

На десять баллов содержит свой участок пути коллектив дорожного мастера Леонида Татаурова

 

«Уральская магистраль» уже сообщала о досрочном выполнении годового плана по укладке новых и смены старогодных шпал Нижнетагильской дистанцией пути. Свою лепту в общий успех внёс третий линейный участок, возглавляемый дорожным мастером Леонидом Татауровым.

 

Единственная улица на станции Анатольская ведёт к табельной путейцев. Здание снаружи приметное. Все «приметы» путейские – яркая наглядная агитация, рабочий инструмент. А главное – помещение просторное. Есть, где и собрание провести, и пообедать, и одежду с обувью в ненастную погоду высушить. На подоконниках – цветы, за которыми ухаживает техник околотка Зинаида Кадырова.

 

– Зинаида Васильевна – лучшая по профессии, – говорит дорожный мастер Леонид Татауров. – Она в отраслевом конкурсе обошла других участников.

 

– У меня на участке – 17 путейцев, в том числе три бригадира, – продолжает рассказ Леонид Леонидович.

 

По признанию Татаурова, самые надёжные и проверенные в делах монтёры пути – Сергей Ермаков, который работает в дистанции 20 лет, Геннадий Мягков (его стаж – 15 лет). Михаил Родин и Александр Лялин по шесть – семь лет. Александр Татауров-младший два года содержал пути на Смычке.

 

– Батя меня к себе перетянул, – признаётся Александр.

 

– Ремесло путейца – дело семейное, – подтверждает Татауров-старший.

 

Ещё нынешней зимой на третьем линейном участке народу было больше. Весной штат оптимизировали, то есть привели численность к плановому заданию. Бригады укрупнили, рабочий график уплотнили.

 

В начале июля по участку прошёл вагон-путеизмеритель. Оценка состояния пути, который обслуживает коллектив Леонида Татаурова, – десять баллов.

 

Лето, как известно, путейца кормит. Даже если нет плановых «окон» с капитальным ремонтом полотна, других дел – невпроворот. Одна смена негодных и дефектных шпал чего стоит. Июльская жара тоже не даёт расслабляться. Утром дорожный мастер отправил трёх бригадиров на перегон – с осмотром плетей бесстыкового пути.

К обеду солнце «напечёт» – как бы где выплеска не произошло. В жаркую погоду, как и в морозы, нужен особый догляд за рельсами.

Своя работа у монтёров пути. Две бригады – на смене шпал, одна встала «на лыжню», что на обиходном путейском языке означает протяжку клеммных и закладных болтов. Есть такая операция на текущем содержании пути. Почему «лыжня»? По аналогии. Две нитки рельсов – те же лыжи. Монтёры пути идут друг за другом, с ключами – рабочим инструментом – в руках (чем не лыжные палки?) и закручивают ослабленные болты в рельсах.

 

– Мужская работа, делаем её в охотку, – говорит Сергей Ермаков.

 

В тот же день утром по участку прошла дефектоскопная тележка. На четвёртом пути станции Быньговский дефектоскописты обнаружили остродефектный рельс, о чём сразу сообщили Леониду Татаурову.

 

В хозяйстве дорожного мастера на такой случай всегда есть запас рельсов. А ещё – незаменимый рельсосверлильный станок марки СТР-1 мощностью 1,5 квт/час.

 

– Работяга! – характеризует его Леонид Татауров.

 

Монтёр пути Геннадий Мягков прикладывает станок к рельсу. Работа сделана – есть отверстие для рельсовых креплений.

Подходит путейская дрезина с краном. Монтёры пути подцепляют к стреле подготовленный рельс. Минуту-другую он плывёт по воздуху. Рельс принимает и укладывает в дрезину Александр Татауров. Бригада с дрезиной отправляется на станцию Быньговский. До конца рабочего дня путейцы под руководством дорожного мастера Леонида Татаурова сделали рубку для замены остродефектного рельса.

 

 

Светлана Горлова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28