16 мая 2021 00:05

16 мая 2021 00:05

Поздравление от наставника

Бывший бригадир Ноябрьской дистанции пути Александр Бережнев недавно стал дорожным мастером. Для его наставника Венира Сафина это важное событие – высоко оценили ещё одного воспитанного им специалиста. Корреспондент «УМ» расспросил дорожного мастера о работе с молодёжью.

Грамотный монтёр не должен выпускать из рук путейский шаблон

 

Бывший бригадир Ноябрьской дистанции пути Александр Бережнев недавно стал дорожным мастером. Для его наставника Венира Сафина это важное событие – высоко оценили ещё одного воспитанного им специалиста. Корреспондент «УМ» расспросил дорожного мастера о работе с молодёжью.

 

Без права на ошибку

Дорожный мастер Сафин – наставник многих молодых специалистов, которые трудятся в путевом хозяйстве Ноябрьской дистанции.

 

– Каждому человеку по жизни нужен учитель, – считает он. – Как и нынешние молодые ребята, я тоже когда-то учился у своих наставников. Сейчас мои учителя уже на заслуженном отдыхе. Прежний руководитель ПЧ Геннадий Митюряев научил меня планировать работу. Другой наставник, бывший заместитель начальника дистанции Виктор Васильев, помог осознать, как ответственна работа на железной дороге.

 

…Молодой бригадир Михаил Пономарёв, тоже воспитанник Сафина, сейчас заочно учится в Курганском железнодорожном институте на втором курсе. Ему достался самый тяжёлый участок Ноябрьской дистанции пути – центральная горловина околотка, где проходят все маневровые работы. На участке 40 стрелочных переводов и один километр главного пути. Справиться с работой было бы сложнее, если бы не помощь наставника Сафина.

 

– Главному ходу пути нужно уделять особое внимание, но, на мой взгляд, ещё важнее участки со стрелочными переводами, – говорит Венир Зарипович. – Стрелочные переводы всегда в работе и должны быть исправны.

 

Отклонение пути от нормы даже на два-три миллиметра может решить судьбу людей. Бригадир пути, как и хирург, не имеет права на ошибку.

 

Вместо уже упомянутого дорожного мастера Александра Бережнева одним из бригадиров околотка стал Кирилл Серебряков.

– С первых дней мы нашли с ним общий язык, – говорит наставник.

 

Одна большая семья

Дорожный мастер первого класса Венир Сафин окончил Уфимский железнодорожный техникум по специальности «путевое хозяйство». На железной дороге трудится с 1988 года, на Ноябрьском узле – с 1993 года. Его жена работает нарядчиком в локомотивном депо, старшая дочь учится в аспирантуре медицинского университета в Тюмени, младшая – ученица 10 класса.

 

Про себя Венир Зарипович не рассказывает много. Но о времени, когда только познакомился с железной дорогой, вспоминает с удовольствием:

 

– На Ноябрьский узел я попал по комсомольской путёвке. Начал со строительства железной дороги: мы возводили станции, обустраивали разъезды. В то время на север приехало много молодёжи. Атмосфера была удивительная! Нам, ровесникам, было интересно работать вместе. В свободное время мы встречались и общались. У нас у всех были общие интересы – как личные, так и профессиональные.

 

На работу в путевое хозяйство Венир Сафин пришёл намного позже, уже в 1993 году. Дорожным мастером стал в 2000-м.

– В это же время началась реконструкция станции Ноябрьск-1, – вспоминает собеседник. – Мы усиливали путь с помощью замены рельсов с Р-50 на Р-65, меняли стрелочные переводы.

 

Сегодня в околотке Венира Сафина трудится 20 сотрудников. Из них трое – бригадиры, остальные – монтёры пути. На их участке 16 километров главного хода, 67 стрелочных переводов и 13 станционных путей. По мнению собеседника, главное в работе
дорожного мастера – уметь предвидеть всё наперёд:

 

– Грамотный путеец не должен расставаться с путевым шаблоном.

С помощью этого оборудования можно определить уровень просадки рельс, измерить ширину колеи, рассчитать ординаты и увидеть

износы. Как подготовишь летом путь, такую и отдачу получишь от него зимой, – говорит Венир Зарипович.

 

По мнению Сафина, ещё один важный момент в работе, в том числе и с молодёжью, – охрана труда.

 

– Важнее жизни человека нет ничего на свете. Мы должны обеспечивать условия не только для пассажиров поездов, но и для работников, которые трудятся на магистрали. Каждая среда – время техучёбы. Но и в другие дни я стараюсь уделить внимание этому вопросу, всегда напоминаю о правилах безопасности на планёрке.

 

Когда Венир Сафин стал дорожным мастером, средний возраст сотрудников на его околотке был за сорок лет. Сейчас средний рубеж – 30 лет.

 

– Произошла смена поколений. Те, кто когда-то осваивал на севере железную дорогу, уходят на пенсию. На смену пришли их дети. Хочется, чтобы и им передалось желание трудиться на дороге.

 

В конце разговора Венир Зарипович вспоминает про грядущий День железнодорожника.

 

– Поздравляю с праздником всех работников железной дороги, а особенно – северной магистрали. Желаю им здоровья, благополучия и финансовой стабильности. Пусть каждый день приносит в их дома радость и счастье.

 

 

Блиц-интервью

 

Сергей

Субботин,

старший

электромеханик Свердловск-

сортировочной

дистанции

сигнализации,

централизации

и блокировки:

 

Я нахожусь в ожидании отпуска, который запланирован на сентябрь. Скорее всего, поедем отдыхать на юг.

В День железнодорожника пойдём с женой на стадион «Локомотив» – посмотреть культурно-развлекательную программу.

Поздравляю всех работников нашей дороги с профессиональным праздником!

 

 

 

Анна

Воробец,

дежурная

по станции

Ноябрьск-2:

Настроение соответствует празднику. День железнодорожника – замечательный повод собраться всем коллективом. Во время трудовых будней мы видимся нечасто, ведь работаем сменами. В этом году отметим праздник в кафе. Особенно радует, что этот день
я встречу с хорошими трудовыми результатами: производственные показатели у нашего коллектива на высоте.

 

 

 

Дмитрий

Грачёв,

электромеханик Кузинской

дистанции

сигнализации,

централизации

и блокировки:

К празднику подхожу не только с чудесным настроением, но и с чувством выполненного долга – как раз ушёл в долгожданный отпуск.

Среди моих родных и близких немало железнодорожников, так что день этот у нас в почёте. Праздник встречу, скорее всего, в Кузино, тем более к нам в День железнодорожника приезжают творческие коллективы. А если получится, выберемся с супругой Еленой и сыном Владиславом в Екатеринбург, на стадион «Локомотив».

 

 

Сергей

Казаков,

составитель

поездов

станции Ишим:

Радует, что в последнее время растут объёмы перевозок и грузовой работы по станции Ишим. Значит, экономика в стране и регионе пошла в гору. Ну, а то, что работы прибавилось, это не беда – мы с товарищами всё успеваем сделать. А раз так, то и на праздник выйдем с хорошим настроением!

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31