27 января 2021 00:30

27 января 2021 00:30

Экономичный ремонт

За последние годы вагонный парк магистрали пережил реформирование. Прежде всего, выделилась эксплуатационная составляющая хозяйства. Растёт количество компаний-собственников подвижного состава. В перспективе намечается передача всего грузового вагонного парка в собственность дочерних обществ. В этих условиях основными объектами для внедрения ресурсосберегающего оборудования стали пункты подготовки
вагонов (ППВ) к перевозкам.

Эффективное использование ресурсосберегающих технических средств приносит реальную экономию

 

На предприятиях службы вагонного хозяйства магистрали совершенствуются технологии технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов.

 

За последние годы вагонный парк магистрали пережил реформирование. Прежде всего, выделилась эксплуатационная составляющая хозяйства. Растёт количество компаний-собственников подвижного состава. В перспективе намечается передача всего грузового вагонного парка в собственность дочерних обществ. В этих условиях основными объектами для внедрения ресурсосберегающего оборудования стали пункты подготовки вагонов (ППВ) к перевозкам.

 

С учётом прогнозных данных на период до 2015 года разрыв между потребной и фактической мощностями ППВ составит 1384 вагона или 229,5 процента. Особенно трудное положение ожидается на Пермском, Екатеринбургском и Нижнетагильском железнодорожных узлах. Так, к 2015 году по Екатеринбургскому не войдёт в рамки возможностей ППВ без малого тысяча вагонов.

 

Как увеличить мощности пунктов подготовки вагонов к перевозкам без строительства новых? Расчёты показали, что это по силам за счёт дополнительного внедрения современного высокотехнологичного оборудования и механизации ремонта вагонов, увеличения сменности режимов работы.

 

Для решения этих задач на пунктах технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта вагонов привлекли силы ПКБ ЦВ и ряда предприятий-партнёров. В короткие сроки разработано принципиально новое специализированное оборудование для выполнения ремонтных работ в комплексе. Его преимущество ещё и в том, что оно значительно снижает трудозатраты, минимизирует расход материалов, электроэнергии и других ресурсов.

 

Наибольший экономический эффект получен от использования комплекса ремонта грузовых вагонов на ППВ станции Асбест. После его пуска и наладки производственная мощность пункта возросла почти вдвое. Это исключило отбор и накопление годных под погрузку вагонов для станции Асбест по станции Екатеринбург-Сортровочный. При этом увеличились не только объёмы, но и качество подготовки вагонов. Использование имеющихся модулей сделало доступным выполнение технологических операций для работы на кузове вагона в объёме деповского ремонта. Некоторые виды работ сейчас можно выполнять параллельно и в разных частях поданной группы вагонов. Например, сварку совместить с правкой стен кузова – на передвижном модуле имеется электросварочный пост, гидростанция для применения гидроинструмента.

 

Целесообразно и эффективно применение мобильного ремонтного комплекса КМР-01, особенно в зимних условиях. Это самоходное транспортное средство, на которое навешены быстросъёмные модули. Оно используется при замене пружинных комплектов и фрикционных клиньев, регулировке зазоров скользунов, правке крышек люков без снятия, смене автосцепок, поглощающих аппаратов без подъёмки вагонов.

 

Комплекс КМР-01 сокращает численность рабочего персонала с 4 до 2 человек. Затраты рабочего времени уменьшаются с почти 20 до 8,5 тыс. часов. Свыше полумиллиона рублей – чистая прибыль за первый год эксплуатации.

 

Внедряются и новые энергосберегающие технологии, такие как применение комплекса средств малой механизации при безотцепочном ремонте и техническом обслуживании грузовых вагонов на ПТО и ППВ. Экономия затрат при этом составила 0,464 млн руб.

 

С помощью передвижного комплекса, оснащённого гидростанцией с преобразователем, гидравлическим домкратом, технологическими насадками и другими специальными приспособлениями, обеспечивается замена пружинного комплекта, фрикционных клиньев тележки, прокладки буксового проёма. Проводится ремонт центрирующей балки, поджатие и правка крышки люка полувагона, отворачивание и затяжка резьбовых соединений, резка металлического уголка и нарезание резьбы, зачистка сварных и других соединений.

 

– Словом, возможности самые широкие, – комментирует начальник технического отдела службы вагонного хозяйства Александр Булыгин. – Это позволяет сократить количество отцепок неисправных вагонов в текущий отцепочный ремонт. Обеспечить оптимальный вариант организации технологического процесса без использования кранов и домкратов. Повысить производительность труда. Немаловажно и то, что ряд наиболее тяжёлых, опасных операций полностью механизирован, значительно облегчились условия труда слесарей по ремонту подвижного состава. По их отзывам, за смену с автоматизированным комплексом они успевают сделать если и не вдвое, то значительно больше, чем старым методом.

 

Конечно, экономический кризис заставил снизить объёмы подготовки вагонов к перевозкам, привёл к временной консервации оборудования и пунктов подготовки вагонов. Но сегодня кризис успешно преодолевается, наблюдается устойчивый рост перевозок. С учётом изменения структуры и принадлежности вагонного парка, по всем прогнозам, объёмы подготовки вагонов к перевозкам будут только увеличиваться. А значит, возобновится использование всего комплекса ремонтного оборудования. И наиболее востребованы будут экономные механизмы и инновационные ресурсосберегающие технологии.

 

справка

 

За четыре последних года службой вагонного хозяйства внедрено 75 единиц ресурсосберегающего оборудования. Эффект от внедрения составил 23 млн. руб.

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31