22 января 2021 09:00

22 января 2021 09:00

Такая у нас работа

Под руководством бригадира по текущему содержанию пути из Камышловской дистанции Александра Егорина работают профессионалы широкого профиля. Не только монтёры пути, но и механизаторы, водители, трактористы – мастера на все руки – обслуживают пути станции Еланский и несколько километров перегона в сторону станции Кокшаровский.

С созданием укрупнённых комплексных бригад текущее содержание пути не утратило актуальности

 

Под руководством бригадира по текущему содержанию пути из Камышловской дистанции Александра Егорина работают профессионалы широкого профиля. Не только монтёры пути, но и механизаторы, водители, трактористы – мастера на все руки – обслуживают пути станции Еланский и несколько километров перегона в сторону станции Кокшаровский.

 

– А как иначе на одном из самых напряжённых участков Транссиба? – считает бригадир. – Любую работу надо выполнить быстро, качественно, соблюдая технологию и все нормативы.

Замечания весеннего осмотра комиссией начальника дороги, регулярных проходов путеизмерительной техники устраняются в считанные часы. Состояние пути оценивается в 40 баллов.

 

– Лето – пора горячая, – рассказывает Александр Егорин. – Весь июнь – июль с пути не уходим. В такой солнцепёк наш бесстыковой путь требует особого и постоянного внимания. Поэтому на работу выходим до 6 утра, после 10 только смотрим и крепим – серьёзного ремонта до вечера не делаем.

 

– Если оглянуться назад, – вспоминает бригадир, – то вся «путейская революция» проходила на моих глазах. В 1981 году я заступил на бригадирство, в 84-м прошла «капиталка» – на асбестовый балласт положили длинные рельсовые плети, в 1989-м провели глубокую вырезку балласта, отсыпали щебень. В последние два года по главным путям положили в горловинах станции Еланский новые стрелочные переводы на железобетонных шпалах. Путь стал надёжнее, его текущее содержание улучшилось. Забот меньше не стало, на смену пучинам пришла разгонка стыков…

 

– Наша орденоносная дистанция пути сильна надёжной связкой всех руководителей, специалистов и монтёров, – продолжает Александр Иванович. – Вот и мы вместе с дорожным мастером Андреем Юдиным и путейцами второго линейного участка стараемся работать так же. Качество нашего труда жёстко контролируют начальник дистанции Александр Матросов, его заместители Сергей Мищенко и Сергей Матвеев, главный инженер Иван Зяйкин. Помогает технический отдел – за ними все расчёты. Сейчас проводим полную инвентаризацию состояния рельсовых плетей – на каждый рельс составляется паспорт: год рождения, прописка, состояние здоровья… Работа большая, но жизненно нужная для обеспечения гарантированной безопасности движения.

 

Большое дело сделали, по мнению Александра Егорина, когда на дистанции создали укрупнённую бригаду. Во главе поставили его «правую руку» – Владимира Бокачёва, умелого практика с шестым разрядом. Новая бригада взяла на себя неотложные работы: смену рельсов, шпал, скреплений, протяжку и закрепление болтов. Выезжая на машине с комплексом механизмов, они охватывают значительный участок пути, проводят квалифицированный и качественный комплексный ремонт.

 

Но не меньше работы остаётся и бригадам по текущему содержанию пути. Рельсы, шпалы, балласт – как живой организм, они постоянно в движении, их изменения начинаются с мелочей, которые быстро разрастаются в большую проблему. Тут, на начальном этапе, и нужен глаз и оперативные действия.

 

– Мы не подведём, – заверяет Александр Егорин. – люди в бригаде золотые, обеспечены средствами малой механизации, материалами, инструментами. Редкие отвлечения – только в пределах дистанции, на помощь другим околоткам.

 

Вовремя выявить неисправность и качественно её устранить – вот и вся наша путейская наука. Только даётся она ох как трудно. Мой первый наставник Сергей Филиппович Чуркин говорил: «Меряй, меряй, меряй, будь всегда на пути и поддерживай балльность»! Когда я стал бригадиром, он поначалу ходил за мной, потом стал бывать на участке 2-3 раза в неделю – и только после этого стал доверять. А когда тебе доверяют те, кого ты искренне уважаешь, не оправдать их доверие никак нельзя!

 

Сегодня главная забота – подготовить путь к работе в зимних условиях: закрепить, выправить, заменить негодную шпалу. Старая, но и сегодня верная истина: хорошо поработал летом – меньше проблем зимой и весной, когда путейцев из бригады определят на очистку стрелок, другие мероприятия по снегоборьбе.

 

На любой вид ремонта, каждую операцию есть технологическая карта, в которой расписаны действия каждого участника. И мы на деле убедились, какой это действенный помощник в работе. Поэтому утром, при инструктаже, зачитываем технологическую операционную карту. Обсуждаем все тонкости, и любой проверяющий, задав несколько вопросов монтёру пути, легко убедится, что тот знает свой маневр. Выполняем все нормативы: с гарантией обеспечиваем безопасность движения, требования охраны труда.

 

На занятиях по технической учёбе снова и опять прорабатываем технологию, мероприятия по охране труда, отрабатываем действия на тренажёрах. Занятия проводятся каждую среду. К нам приходят руководители дистанции и службы, участвуют нормировщики, экономисты, инженер по охране труда, кадровики. Словом, за два часа проходим целый комплекс вопросов по тематике занятия, а также текущих.

 

Польза от занятий большая – тот же монтёр смотрит на путь другими глазами, работает осознанно, не проходит мимо неисправности. Так что без технологии и технической учёбы – ни шагу!

 

О себе Александр Егорин говорит неохотно:

 

– В апреле будущего года исполнится 30 лет бригадирского стажа, а на дороге я с 1977 года. Брат Сергей – путеец нашего околотка. Сын Иван – монтёр пути и компрессорщик. Жена Вера Анатольевна была билетным кассиром. Отец Иван Тимофеевич до 1960 года трудился дорожным мастером этого околотка. Так что общий стаж династии перевалил за 120 лет.

 

Работа путейца – всепогодная, физически трудная, объёмы движения, а значит и труда, растут. Так на нашей станции раньше было два десятка путейцев, сегодня – восемь человек. Но «железка» – это престижно, стабильный хороший заработок, социальные гарантии, возможность профессионального роста. Мне и моим товарищам в дружном коллективе дистанции нравится, у нас нет текучести кадров.

 

Живу в посёлке Еланский. Нет у нас городского благоустройства. Зато всё в доме сделано своими руками. Сам себе печник, столяр, плотник, кровельщик… А рядом лес, речка, правда немного обмелевшая этим жарким летом, грибы, ягоды…. Вот только месяца два никуда не выходил: уйдёшь до шести, а возвращаешься вечером. Но ничего – такая у нас судьба и работа, которые мы сами выбираем.

 

 

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31