26 января 2021 21:16

26 января 2021 21:16

Мотивация на труд

Главным принципом создания нового Коллективного договора на 2011 – 2013 годы стал принцип мотивации персонала. Об этом на совещании рабочей группы во Дворце культуры железнодорожников рассказал первый заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД» Вячеслав Батаев.

Новый Коллективный договор должен выполнять не только функции социальной защиты персонала, но и его мотивации

 

Главным принципом создания нового Коллективного договора на 2011 – 2013 годы стал принцип мотивации персонала. Об этом на совещании рабочей группы во Дворце культуры железнодорожников рассказал первый заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД» Вячеслав Батаев.

 

Департаментом социального развития был сформирован график подготовки Коллективного договора на 2011 – 2013 годы. В нём предусмотрено проведение серьёзных аналитических мероприятий по изучению наиболее передового международного и российского опыта в сфере социального партнёрства. Также в рамках подготовки нового документа сделан анализ текущих расходов ОАО «РЖД» на выполнение обязательств по Коллективному договору и определение востребованности и актуальности существующих льгот и социальных гарантий, которые Компания предоставляет  своим работникам.

 

– В середине сентября начнутся официальные переговоры с профсоюзом, – отметил Вячеслав Батаев. – В новом Коллективном договоре льготы должны стать действенным элементом мотивации и удержания персонала. Колдоговор, который действует в настоящее время, выполняет ряд функций государства, обеспечивает социальную защищённость работников.

 

– Это документ своего времени, который был просто необходим в 2008 году, – говорит  Вячеслав Батаев. – Сегодня ситуация изменилась. Руководство Компании как работодатель должно не только социально защищать, но и мотивировать персонал, выделяя наиболее значимые группы сотрудников, в которых Компания особо нуждается.

 

Новый Коллективный договор на 2011 – 2013 годы будет иметь несколько иную структуру, чем действующий.

 

– Договор должен быть лёгким для прочтения, поэтому мы не стали загромождать его дополнительной информацией из Трудового законодательства, – подчёркивает Вячеслав Батаев. – Часть положений решено перенести в локальные нормативные акты. В новом Колдоговоре планируется чётче прописать обязательства профсоюза.

 

Во время совещания в Екатеринбурге первый заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД» отметил, что

 

Свердловская железная дорога очень активно внедряет новые технологии работы с персоналом. По инициативе руководства и коллектива дороги здесь опробуется один из элементов системы социальной поддержки персонала – компенсируемый социальный пакет (КСП или «Кафетерий»). Так, при проведении специалистами Дорожного центра профессионального отбора кадров исследования новых принципов предоставления соцпакета, выявлено мнение по данному вопросу персонала разных производственных групп. Пятьдесят пять процентов опрошенных считают, что внедрение компенсируемого социального пакета улучшит процесс формирования позитивного образа Компании, повысит уровень удовлетворённости трудом и трудовой активности, будет способствовать появлению осознанности в использовании социального пакета Компании.

 

Визит Вячеслава Владимировича в Екатеринбург был посвящён вопросам реализации социальной политики Компании в границах дороги, началу опытной эксплуатации закладки КСП в программе ЕК АСУТР (единой комплексной автоматической системе управления трудовыми ресурсами). Для кадровиков и бухгалтеров пилотного полигона в компьютерном классе Екатеринбургского вычислительного центра было организовано обучение пользователей по кадровому и финансовому учёту в ЕК АСУТР. Функциональность этой программы является ступенью к современному способу учёта социального пакета Компании – использованию универсальных пластиковых карт работника.

– В течение 2011 года Департаментом социального развития планируется обеспечить работников всех полигонов, на которых проходит тестирование КСП, универсальными социальными картами, – добавил Вячеслав Владимирович. – Это значительно снизит трудозатраты кадровиков и бухгалтеров по предоставлению персоналу определённых компенсируемым социальным пакетом льгот и компенсаций, а работник всегда будет в курсе, на что он потратил свой КСП, какие средства ещё есть в его распоряжении.

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31