10 мая 2021 12:12

10 мая 2021 12:12

Взрослые планы тюменских южиков

Большие мечты сбываются на малой магистрали

 

Тюменская детская железная дорога, расположенная в живописном районе пригорода неподалёку от озера Андреевское – излюбленное место времяпрепровождения юных воспитанников. Южики приезжают сюда на автобусе, курсирующем прямым рейсом от Тюменского Дворца культуры «Железнодорожник». Этим же путём прибыл сюда и корреспондент «Уральской магистрали»

 

Реконструкция продолжается

 

Всего лишь шесть лет назад хозяйство малой магистрали было в плачевном состоянии: локомотивы стояли, вагоны и пути требовали ремонта. Тогда её восстановление поручили опытному железнодорожнику Станиславу Стрельникову. Он принял бразды правления детской железной дорогой в 2004 году. При поддержке начальника Тюменского отделения дороги Виталия Кущенко ему удалось сделать очень много. Сотрудники отделения выполнили ремонт в остановочных павильонах станции, заменили значительную часть рельсового полотна, установили новое путевое и релейное оборудование, подремонтировали тепловоз и вагоны.

В прошлом году и текущем сделали новую кровлю на здании вокзала и депо магистрали, отремонтировали помещение дежурного по станции, провели проводной телефон и водопровод, проверили работу связи «пассажир – кассир» в кассах. Кроме того, все надписи –
«вокзал», «касса» и так далее – продублированы на английском языке.

 

– Всегда есть вероятность, что на детскую железную дорогу заглянут иностранные гости, – комментирует пресс-секретарь Тюменского региона обслуживания Нелли Пекшева. – В перспективе есть намерение перевести на английский язык и путеводитель по детской железной дороге.

 

Авральный фронт работ позади. Малая Тюменская  получила новый запас прочности. Поэтому Станислав Иванович спокоен, если даже и уйдёт на пенсию.

 

Юное дарование

 

Большинство ребят, занимающихся на детской железной дороге, – среднего и старшего школьного возраста. Но среди южиков есть и совсем юное дарование – восьмилетний Никита Присяжнюк.

 

– Он у нас ас – хоть сейчас отправляй на большую магистраль, – полушутя-полусерьёзно говорит инструктор Ольга Гареева.

Мальчуган уже успел освоить теоретические, а также практические основы многих железнодорожных специальностей и мечтает съездить в Санкт-Петербург на Всероссийский слёт юных железнодорожников, чтобы представить Тюменскую детскую железную дорогу.

 

– Только туда можно ехать с 14 лет. Мне ещё шесть лет ждать, – сокрушается Никита.

 

– В этом году наши ребята ездили на слёт и трое из них – машинист тепловоза Алексей Косиков, осмотрщик вагонов Евгений Глобин и монтёр пути Полина Рябкова – попали в десятку лучших, – комментирует Ольга Геннадьевна.

 

Маленький круиз

 

Несмотря на небывалую жару, на детскую железную дорогу прибывают взрослые и дети, чтобы совершить сорокаминутное путешествие.

Около одного из вагонов юный проводник Метин Садыгзаде вежливо обращается к пассажирам, поднимающимся по ступенькам:

– Пожалуйста, при посадке держитесь за поручни. Это важно…

 

Наконец, все рассаживаются по местам и поезд, слегка качнувшись, плавно трогается…

 

Словоохотливый Никита тоже в одном из вагонов небольшого состава. Он с удовольствием берёт на себя функцию экскурсовода, заметно оживляясь, когда поезд проезжает мимо озёрной глади:

 

– Здесь есть утки и чайки. А хотите, цаплю покажу?

 

Мальчик пристально приглядывается, через некоторое время вытягивает руку и тараторит:

 

– Смотрите – вот она!

 

И действительно, на участке, где нет камышей, видна благородная птица, стоящая в воде.

 

На станции Приозёрная небольшая стоянка. Никита снова берёт инициативу в свои руки:

 

– Идём, я покажу, как работает дежурный по станции.

 

В небольшом помещении за пультом очень серьёзная девушка.

 

– Это Джамиля Юсупова. Она сейчас разговаривает с дежурным по станции Юность, чтобы узнать – можно ли отправить туда наш пассажирский поезд.

 

После получения телеграфного согласия состав снова трогается в путь. Под стук колёс сумбурные впечатления принимают стройные очертания. Всё-таки здорово, что у юных тюменцев есть малая железная дорога и мечты, которые непременно сбудутся.

 

блиц-интервью

 

Юные железнодорожники и тот, кто собирается пополнить их ряды, рассказывают о своих впечатлениях от детской железной дороги и планах на будущее

 

Евгений Майоров, выпускник детской железной дороги, ныне – студент Тюменского железнодорожного колледжа:

Я по-прежнему часто бываю на малой магистрали – помогаю инструкторам в их работе. После окончания колледжа пойду в армию, а потом продолжу обучение в Уральском государственном университете путей сообщения.

 

Никита Присяжнюк, юный железнодорожник:

 

Здесь очень хорошо, но о своих планах пока не скажу – это секрет для всех.

 

Назармамад Назармамадов,гость Тюменской детской железной дороги:

 

Я тут впервые – друг пригласил. Мне всё очень понравилось. Хочу в следующем году начать обучение.

 

Джамиля Юсупова,дежурный по станции Приозёрная:

 

Нравится то, что я здесь чувствую себя взрослой.

 

Иван Ионин,диктор станции Приозёрная:

 

Я пришёл учиться на Тюменскую детскую магистраль, потому что решил стать железнодорожником.

 

История

Инициатива создания детской железной дороги принадлежит Николаю Глотову, возглавлявшему Тюменское отделение с 1960 по 1972 годы. Местом её размещения стала окраина пригородного посёлка Боровский. К окончанию строительства малой магистрали между лесным массивом и береговой линией озера Андреевское протянулся путь длиной три километра восемьсот метров. Впервые железнодорожный состав отправился в рейс по малой магистрали 3 августа 1969 года. На этом
знаковом для тюменцев событии присутствовал легендарный лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Борис Волынов.

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31