16 января 2021 00:34

Там, где сбываются мечты

В конце июля для работников всей сети железных дорог был организован экскурсионный тур на Алтай. Мне посчастливилось попасть в группу из 20 человек от Сверд­ловской дороги.

Работники Свердловской железной дороги приняли участие в сплаве по реке Катунь в горах Алтая

Наша группа была самая многочисленная. Ночью 27 июля с вокзала Екатеринбурга на поезде мы отправились в Барнаул. Так началось наше путешествие на Алтай.

Время в поездке пролетело незаметно. Мы пели песни, рассказывали весёлые истории…

Утром 28 июля в Барнауле от железнодорожного вокзала мы выехали на базу отдыха «Турсиб», которая располагается в 350 километрах от столицы Алтайского края. Через семь часов мы были на месте. Нас разместили в двухместных домиках со всеми удобствами. По всей территории базы стоят качели. Есть летняя веранда с видом на реку. Для любителей спорта – теннисный корт, площадка для пляжного волейбола, бассейн. Напрокат можно взять мячи, ракетки, бадминтон, велосипеды. Предлагают прокатиться верхом на лошадях, попариться в баньке. Вечером – всегда костёр!

Знакомство с горным Алтаем началось с посещения действующей ГЭС на реке Чемал. Мы смотрели на падающую воду и окружающий пейзаж с высоты птичьего полёта. Я прокатилась на самой длинной тарзанке. Далее козья тропка вдоль Катуни привела нас к православному храму на острове Патмос. Около храма был виден лик святой, который проявился на скале. Очень завораживает!

Нельзя передать словами впечатления от экскурсии в «Долину горных духов» – скальный каньон в долине Катуни. Очень понравилось! По пути мы искупались под небольшим водопадом с ледяной водой, увидели рисунки древних жителей, поднялись на вершину горы. Какая красота кругом! Видно горы с лесными массивами, облака кажутся такими близкими, внизу река. Воздух очень чистый.

После этой экскурсии мы поехали на остров кататься на лошадях. На них мы поднимались в гору. Очень весело съездили в музей кукол «Десятиручка». Водили хороводы, играли в старинные русские игры, стреляли из рогатки шишками. Нам провели мастер-класс по изготовлению куклы. Каждый своими руками сделал зайчика. Ещё я слепила вазочку на гончарном круге.

Были организованы экскурсии в музей Василия Шукшина в селе Сростки, в ботанический сад и на зообазу, в село Анос в дом-музей художника Чорса-Гуркина, в село Аскат, Тавдинские пещеры. Дни были очень насыщены событиями.

В День железнодорожника мы поехали сплавляться на рафте 25 километров по Катуни. Незабываемые впечатления! Прошли два порога второй и третьей степени сложности, «бочки», воронки, «грибки». Даже сделали «бабочку» – это когда рафт три раза разворачивается на 360 градусов, а гребцы с обеих сторон одновременно поднимают вёсла.

Когда мы подплывали к мосту «желаний», наш инст­руктор сказал, что под ним надо загадать желание, и оно сбудется быстрее, если в этот момент оказаться в воде. Как только мы подплыли под мост, некоторые выпрыгнули в воду, но, как выяснилось, совсем забыли загадать желание.

Вечером мы пошли слушать шамана Нагона. От его горлового пения, игры на варгане, поющей чаши бежали мурашки по коже. В тот момент мне захотелось побыть одной на вершине горы, ещё раз насладиться всей этой природой, запомнить ощущение полной гармонии.

А дальше наш праздник продолжился развлекательной программой с конкурсами, лотереей, танцами.

Мне очень понравилась поездка. У нас в России есть такое великолепное место для отдыха! На Алтае мечты по-нас­тоящему сбываются… Спасибо всем, кто сделал мой отдых незабываемым.