12 мая 2021 10:07

12 мая 2021 10:07

Сам себе ревизор

За пять месяцев работы по новой технологии осмотра вагонов значительно улучшилось качество их подготовки в рейс

За пять месяцев работы по новой технологии осмотра вагонов значительно улучшилось качество их подготовки в рейс

 

С 1 августа в эксплуатационном комплексе вагонного хозяйства ОАО «РЖД» действует единая технология осмотра вагонов на сортировочных станциях. Она призвана обеспечить качество подготовки поездов в рейс и повысить ответственность осмотрщиков.

 

Осмотрщики-ремонт­ники смены № 3 пункта технического осмотра эксплуатационного вагонного депо Свердловск-сортировочный трудятся по единой технологии осмотра подвижного состава на сортировочных станциях уже с марта этого года.

 

– С нас всё и началось. Новый порядок пришёлся ко двору, – заверяют корреспондента «УМ» сменный мастер Андрей Рожков и осмотрщик-ремонтник Василий Соколов. – Судите сами. Если раньше надо было пройти треть состава из 70 вагонов, то теперь – не больше десятка. Удаётся держать в памяти все неисправности, делать в отведённое время качественный ремонт без выкатки колёсных пар, отцепки вагона. А самое главное – уже не переложить личный недосмотр на всю бригаду.

 

В чём суть единой технологии осмотра подвижного состава, на которую перешли все ведущие ПТО магистрали? Она проста и понятна: при осмотре транзитного состава осмотрщик отвечает не за отдельные узлы, как было раньше, а за всё состояние лично им осмотренного вагона.

 

Что изменилось? Если раньше на осмотр выходили четыре группы осмотрщиков по два человека, каждый «боковик» обрабатывал состав со своей стороны, то сейчас в бригаде – семеро. Прежде находили неисправность – её устранял слесарь по ремонту вагонов, затем вступали в действие специалисты по тормозному оборудованию. Нынешний осмотрщик – универсал, мастер осмотра и ремонта малого объёма всех элементов вагона: ходовой части, автосцепки, кузова, тормозного оборудования. В сложной или трудоёмкой ситуации, например при замене валика подвески триангеля, он вызывает помощь по рации.

 

При этом рабочий ритм Сортировки не меняется. В парках прибытия всё остаётся как было, плюс возрастает ответственность за качество осмотра. В парках отправления производится только контрольный осмотр и опробование тормозов.

 

Начальник эксплуатационного вагонного депо Юрий Русин рассказывает:

 

– Обучение новой технологии проходило постепенно. Руководители депо и вагонной службы рассказали, разъяснили осмотрщикам её суть, их обязанности и мотивацию труда на безаварийность. Первое время смотрели по новой технологии несколько составов в смену, постепенно увеличивая их число. После смены – оперативный разбор технических и технологических вопросов, действий всей цепочки вагонников. Провели усиленный курс занятий по технической учёбе. Внесли изменения в функциональные обязанности, нормативные документы, графики работы. В эти дни особый упор делаем на снижение числа отказов тормозного оборудования.

 

– Так пришли к пониманию коллективной моральной и материальной ответственности, – подчёркивает начальник ПТО-2 Вячеслав Ло­гиновских. – Если один быст­ро справился с осмотром «своих» вагонов, он должен помочь товарищам. А завтра ему помогут – обстановка бывает самая непредсказуемая. При этом никто не говорит о сокращении штата, люди нужны, но, как видите, они должны быть профессионалами. Где брать резерв и готовить на перспективу – вопрос непростой. Нужно как минимум год учить и год практиковать, чтобы подготовить специалиста. Надеемся на институтских выпускников. Их можно подготовить значительно быстрее.

 

– В целом результаты работы по новой технологии положительные, – ставит оценку начальник вагонной службы Вячеслав Баскал. – На дороге шесть основных ПТО работают по новой технологии. В той же бригаде № 3 ПТО чётной системы станции Екатеринбург-Сортировочный за минувшие пять месяцев заметно улучшилось качест­во подготовки вагонов в рейс, в частности, по автотормозам. Не допущено отказов, задержек поездов. Немаловажная деталь: резко возросла потребность в запасных частях – третья бригада ПТО-2 заменила 141 воздухораспределитель, 36 соединительных рукавов, 411 тормозных колодок. Снизилось число отцепок в конце гарантийных участков – по станциям Юдино Горьковской, Входная Западно-Сибирской, Челябинск Южно-Уральской дорог, а также нашим – Смычке и Серову. Сейчас задача – вывести другие ПТО магистрали на должный уровень.

 

Наряду с положительным, практика работы выявила ряд «узких» мест новой технологии. Первая из них – оснащение связью. Сегодня переносная радиостанция нужна каждому осмотрщику: он даёт готовность своей группе вагонов, а стационарная – оператору, поддерживающему связь со всеми членами бригады. Плюс радиостанции для осмотрщиков на сокращённом опробовании тормозов. Для этого необходимо порядка 120 переносных и 15 стационарных. Благодаря принятым на дороге мерам половина из них в этом году получена, но вторую половину надо оперативно докупать.

Встал вопрос установки на междупутье и оснащения дополнительных стеллажей для инст­румента, запасных частей – иначе осмотрщику приходится всё носить с собой. С пунктами обогрева – а их требуется не менее семи – сложнее: те, которые предлагают, слишком громоздкие, на междупутье не входят. Новая технология нуждается и в новой оплате труда – профессия осмотр­щика становится отныне ещё более важной в обеспечении надёжного трудового ритма на магистрали, безопасности движения, сокращения непроизводительных затрат.

 

справка

Единая технология технического обслуживания составов грузовых поездов на сортировочных станциях утверждена распоряжением
ОАО «РЖД» от 13 июля 2010 года № 1518р.

 

 

Николай Медянцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31