21 января 2021 04:57

21 января 2021 04:57

Оперативное переключение

На 14 часов раньше намеченного срока на станции Бахаревка состоялось переключение новых устройств СЦБ и управления стрелочными переводами

На 14 часов раньше намеченного срока на станции Бахаревка состоялось переключение новых устройств СЦБ и управления стрелочными переводами

 

На станции Бахаревка в ходе завершившейся реконструкции было произведено удлинение четырёх путей в чётной горловине, введены в строй восемь новых стрелочных переводов, установлены более мощные дроссель-трансформаторы и светофоры. Построены здание нового поста ЭЦ, две трансформаторных подстанции для обеспечения электроснабжением поста и новых напольных устройств СЦБ.

 

– Для нас, движенцев, главное, что теперь, после завершения реконструкции путевого хозяйства Бахаревки, мы сможем брать с Перми-Сортировочной разборные поезда с местным грузом и расформировывать их здесь без выезда на главные пути, – говорит начальник службы движения Дирекции управления движением СвЖД Алексей Шило, возглавивший 12 августа работы по переключению управления станции на современную маршрутно-релейную централизацию.

 

Перед переключением необходимо было ввести в эксплуатацию 72 новых светофора, 43 стрелочных перевода с новыми электроприводами, работающими уже не на постоянном, а на переменном, трёхфазном токе, 64 рельсовых цепи, отрегулировать смонтированную над удлинёнными участками путей контактную сеть. Но главное, что должно было предшествовать включению в эксплуатацию новых устройств СЦБ, – это проверка около двух тысяч вариантов взаимозависимостей.

 

Для производства всего этого комплекса работ с дистанций СЦБ на Бахаревку прибыли 58 лучших электромехаников, в основном представители Пермского региона. От дорожной службы автоматики и телемеханики её ветераны – заместитель начальника лаборатории Владимир Губин, начальник технологического отдела Игорь Куликанов, заместитель начальника сектора развития Алексей Игнатьев. Со станций Пермского региона для дежурства на четырёх временных стрелочных постах прибыло 27 движенцев – ДС и ДСП. Своих работников прислали и дистанции электроснабжения. Всего на завершающем этапе модернизации Бахаревки – переключении – было занято свыше ста человек.

 

…Чётная горловина Бахаревки. Электромеханики Сергей Зотов и Александр Куликов занимаются проверкой поступающего с нового пульта ДСП сигнала на светофор НМ-4 и отсоединяют от линии старый М-4. При этом на отслужившем свой срок светофоре устанавливают знак, обозначающий его нерабочее состояние. Позже этот и другие выведенные из эксплуатации светофоры будут демонтированы. А сейчас главное – проверить управление НМ-4.

 

По соседству коммутацией соединений в электроприводе стрелочного перевода №16 тоже занимаются электромеханики. Проводится установка в приводе нового трёхфазного двигателя.

 

Рядом – временный стрелочный пост, возглавляемый начальником станции Курья Сергеем Коротеньковым.

 

– Наша задача – контроль прибытия-отправления поездов и положения стрелочных переводов, – объясняет он. – Если нужно провести поезд по другому пути, мы курбелем переводим стрелку.

 

Движенцы с временных постов поддерживают постоянную радиосвязь с находящимися в старом помещении поста ЭЦ руководителями дорожной службы движения, дежурной по станции Анной Губернаторовой и заместителем начальника станции Верой Пикулевой. После прохождения поезда мимо поста с линии следует док­лад.

 

Регулировкой с лейтера фиксаторов воздушной стрелки над 7-м и 8-м путями занимаются энергетики под руководством старшего электромеханика ЭЧ-2 Александра Сазонова. Устанавливают ограничительные накладки, подтягивают контакты.

 

Всего над удлинёнными участками путей уложено почти 2,5 километра контактных проводов. Электрифицировано семь вновь уложенных съездов на

главные и боковые пути станции, смонтирована подвеска девяти воздушных стрелок.

 

Проверяет входное напряжение в рельсовых цепях электромеханик Кунгурской дистанции СЦБ Сергей Бурцев.

 

– Тоннаж поездов, проходящих по изостыкам, увеличился, – поясняет он. – Поэтому у вновь установленных дроссель-трансформаторов выше коэффициент по пропуску обратного тягового тока.

Если напряжение на входе дроссель-трансформатора не соответст­вует установленным параметрам, Сергей Бурцев сообщает об этом в релейную готовящегося к запуску поста ЭЦ. Здесь трудится группа, возглавляемая Алексеем Игнатьевым.

 

– В ходе переключения мы уже успели выявить проектные ошибки, допущенные при монтаже, – говорит Алексей Аркадьевич. – Так как они препятствуют регулировке цепей, устраняем их незамедлительно.

 

За новым пультом ДСП Владимир Губин, заместитель начальника Смычкинской дистанции СЦБ Андрей Шатунов и начальник станции Бахаревка Алексей Сыстеров.

 

Наконец наступает долгожданный момент: 13 августа в 15.30 управление станцией переходит в новый пост ЭЦ – на 14 часов ранее запланированного срока.

 

 

Сергей Маслаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31