19 января 2021 08:10

19 января 2021 08:10

Чтобы не было выплесков

Работники дистанций пути использовали погожие летние дни для выполнения работ по обеспечению безопасности движения поездов на своих участках

 

 

 

 

 

 

 

 

Работники дистанций пути использовали погожие летние дни для выполнения работ по обеспечению безопасности движения поездов на своих участках

 

На станции Монзино, на стрелочном переводе № 9, в ходе комиссионных осмотров дорожная комиссия неоднократно делала замечания и давала предупреждения по ограничению скорости. Причиной было состояние щебёночного балласта, который лежит под переводом с 2002 года. Локальное устранение его выплесков монтёрами Нижнетагильской дистанции пути давало кратковременный эффект. В середине августа, во время «окна», заказанного ПЧ-17, с помощью щебнеочистительной машины ЩОМ-6У путейцы приступили к вырезке загрязнённого балласта и замене его новым.

 

Электромеханики Нижнетагильской дистанции СЦБ под руководством Анатолия Чабанюка демонтируют элект­ропривод стрелочного перевода, коробки с двумя дроссель-трансформаторами. 

 

Путейцы снимают несколько бетонных шпал, чтобы дать бригаде ЩОМ из путевой машинной станции № 311 возможность завести под решётку барочную цепь. Раскатывают рулон геотекс­тиля. Под руководством старшего смены Дмитрия Мартьянова экипаж щебнеочистительной машины собирает металлические четырёхпалые лапы, из которых эта цепь состоит, формируя недостающее звено.

 

Производительность машины достигает 650 кубометров в час. Ей предстоит выбрать загрязнённый щебень из-под рельсошпальной решётки стрелочного перевода на участке пути длиной в 50 метров.

 

В кабине – машинист Вадим Мезенцев. Цепь заведена на глубину до полуметра. Грохоча, она начинает выбирать балласт из-под решётки и подавать его на лоток выбросного конвейера, с которого щебень поступает в комбарку состава вывоза засорителя.

 

Рядом с медленно движущимся добывающим модулем ЩОМ идут монтёры пути и пробивают лопатами спрессовавшийся щебень.

 

– Чем отличается этот процесс от работы на перегоне? – переспрашивает Мезенцев. – На линии балласт пробит электробалластёром и не остаётся между шпалой. И засоритель можно передавать прямо в вертушки.

 

ЩОМ периодически останавливается, чтобы дать возможность путейцам завести под решётку деревянные полушпалки и геотекстиль.

Наступает ответственный момент. Закрылок машины с молотящими по щебню «лапами» приближается к связке заранее извлечённых из земли кабелей СЦБ.

 

Эсцебисты переводят дыхание – ЩОМ вписалась в габариты, кабели благополучно обойдены.

 

На решётку, повисшую на полушпалках, с подошедших хоппер-дозаторов высыпается свежий щебень. В дело вступает машина ВПРС, управляемая машинистом Фёдором Окунёвым. Её задача – производство выправочно-подбивочных и рихтовочных работ на стрелочном переводе. Но лучше всего говорит о своей работе сам Окунёв:

 

– Именно ВПРС делает путь «бархатным»!

 

Но состояние пути – общий итог усилий многих служб. В этом смысле на общий результат на станции Монзино сработали все участники «окна». Концентрация сил на одном участке работ, использование дорожной техники, профессионализм каждого из работников – всё это условия повышения качества ремонта и улучшения балльности пути.

 

 

Сергей Маслаков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31