21 января 2021 20:45

21 января 2021 20:45

Татьяна Изотова: Нам есть что рассказать коллегам

На сетевую школу Свердловский центр научно-технической информации и библиотек выходит с конкретными предложениями по совершенствованию работы органов НТИ

На сетевую школу Свердловский центр научно-технической информации и библиотек выходит с конкретными предложениями по совершенствованию работы органов НТИ

 

Свердловским центром научно-технической информации и библиотек накоплен богатый опыт информационного обслуживания работников железнодорожного транспорта. Секретами успеха в преддверии школы передового опыта поделилась начальник ДЦНТИ Татьяна Изотова.

 

– Татьяна Валерьевна, позади почти десять месяцев работы в 2010 году. Какими событиями этот период был наполнен для ДЦНТИ?

– Мы развиваемся в рамках структурной реформы. С первого июля к нашей организации присоединились Дорожная научно-техническая библиотека, 23 опорные и линейные библиотеки, семь кабинетов технической информации (КТИ), пять региональных музеев. Ранее, ещё несколько лет назад, в состав ДЦНТИ вошли Дорожная типография, Дорожный музей истории, науки и техники.

 

– Изменились ли в связи с укрупнением ДЦНТИ его функции?

– Наша миссия остаётся прежней – сохранять и развивать ресурсы НТИ и содействовать их эффективному использованию. Мы также комплектуем единый справочно-информационный фонд по железнодорожной тематике, осуществляем информационное обеспечение мероприятий по научно-технической пропаганде, издаём печатную продукцию.

 

– Работники нашей магистрали ценят возможность быстрого доступа к информационным ресурсам. Удаётся ли удовлетворить эту потребность?

 

– Мы проводим ежемесячные Дни информации и Дни специалиста, готовим до 140 тематических подборок, реферативных обзоров и дайджестов за год, даём информацию по разовым и тематическим запросам, которые поступают также с магистралей ближнего зарубежья.

 

Расширяет круг пользователей научно-технической информацией веб-сайт ДЦНТИ. Здесь размещаются тематические подборки, реферативные обзоры и дайджесты. Сайт помогает оперативно доводить информацию до специалистов на местах.

 

На дороге работает система сетевого обмена научно-технической информацией «Навигатор-Плюс». Доступ к ней имеют 145 абонентов из числа руководителей и специалистов служб, дирекций, подразделений Екатеринбургского узла.

 

– Серьёзное внимание дорога уделяет внедрению технических новшеств. Какую роль в этом деле играет ДЦНТИ?

 

– Ежегодно на сети дорог внедряется в производство около 1500 технических новшеств, заимствованных из информационных источников. Экономический эффект от внедрения составляет более 40 миллионов рублей. Свердловская магистраль – на передовых позициях по этим показателям.

 

Отработана система отбора, анализа и распространения научно-технических достижений, перспективных технологий, передового опыта. На её основе составляется раздел дорожного плана НТИ по внедрению перспективных разработок, технологий и передового опыта.

 

– Вы отслеживаете и рацпредложения свердловских железнодорожников?

 

– Достаточно сказать, что к ежегодному дорожному слёту рационализаторов «Ринг Идей», который организует служба технической политики, ДЦНТИ готовит видеоролики, проспекты и буклеты по лучшим рацпредложениям, техническую выставку. Большая подготовительная работа лежит на КТИ.

 

На наиболее интересные рац­предложения оформляются информационные карты и листки. Они включаются в отраслевой автоматизированный банк данных, в электронном виде отправляются в КТИ и ДЦНТИ всех дорог сети.

 

Большой интерес вызывают информационные листки по рацпредложениям – это один из рейтинговых показателей работы. По количеству выпускаемых листков наша магистраль находится в числе первых.

 

– Как строится взаимодействие с дочерними и зависимыми обществами Компании, центральными дирекциями?

– ДЦНТИ, КТИ, НТБ работают с подразделениями дороги, филиалами и ДЗО в рамках регламента информационного сопровождения технологических процессов. Между дорогой, филиалами и ДЗО подписаны соглашения о сотрудничестве в области единой научно-технической политики, в которых учтены и вопросы НТИ.

 

– Свою работу вы выполняете для железнодорожников. А широкая публика может ознакомиться с ней?

– Результаты нашего труда можно увидеть на многочисленных выставках, для которых оформлением экспозиций Свердловской дороги занимается ДЦНТИ.

У нас, к примеру, есть опыт оформления экспозиции Компании на традиционной Уральской выставке железнодорожного, автомобильного, специального транспорта и дорожно-строительной техники «Магистраль» в Нижнем Тагиле.

 

В июле мы участвовали в подготовке экспозиции для первой международной выставки промышленности и инноваций «ИННОПРОМ» в Екатеринбурге. Именно Свердловская магистраль удостоилась по её итогам платинового сертификата и кубка за победу в конкурсе «Лучший экспонент».

 

– Каковы, на ваш взгляд, перспективы работы ДЦНТИ?

– Мы намерены продолжать работу по НТИ, повышать её качество, развивать творческую активность специалистов и технических информаторов. Есть предложения ввести систему контроля отчётности о работе по научно-технической информации во всех подразделениях дороги и ДЗО ОАО «РЖД», принять отраслевое положение о мотивации специалистов, занимающихся НТИ.

 

И это лишь часть предложений по совершенствованию нашей работы. Мы обязательно озвучим их на сетевой школе передового опыта по организации деятельности корпоративной системы научно-технической информации ОАО «РЖД».

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31