15 января 2021 22:51

15 января 2021 22:51

Там, где соседствуют Европа и Азия

Проверку в период комиссионных осмотров проходят, как известно, все сооружения дороги. Есть среди них и уникальные объекты. Например, стела «Европа – Азия» на закрытой ныне станции Хребет Уральский, где комиссия остановилась во время инспекции Нижнетагильского региона.

Граница двух частей света в Нижнетагильском регионе обозначена мраморным обелиском

 

Проверку в период комиссионных осмотров проходят, как известно, все сооружения дороги. Есть среди них и уникальные объекты. Например, стела «Европа – Азия» на закрытой ныне станции Хребет Уральский, где комиссия остановилась во время инспекции Нижнетагильского региона.

 

На автотрассах Урала подобных архитектурных сооружений довольно много, на сети железных дорог – единицы. Стела «Европа – Азия» была возведена на перегоне Азиатская – Европейская к 125-летию Свердловской магистрали. Здесь проходит граница не только двух частей света, но и регионов дороги – Нижнетагильского и Пермского.

 

– В своё время было предложено, если не ошибаюсь, три проекта обелиска к юбилею магистрали, – рассказал заместитель начальника Дорожной дирекции по тепловодоснабжению Александр Иваненко, который принимал участие в возведении объекта. – Выбор пал на тот, что расположен сейчас на Хребте Уральском, в месте, максимально близком к границе частей света.

 

Железобетонная конструкция установлена на заливном фундаменте глубиной четыре метра. Вершину её украшает мраморный шар весом три тонны. Стела облицована мраморной плиткой. Говорят, возводилась вся эта конструкция в сложных погодных условиях, под дождём, поэтому её укрывали палатками из полиэтилена и согревали тепловыми пушками.

 

– Сооружение крепкое, сделано на совесть, – отметил заместитель начальника службы гражданских сооружений Александр Дмитренко.

 

– Пока достаточно проводить мероприятия по его текущему содержанию: следить за тротуарной плиткой, два раза в год красить металлическое ограждение. Поизносились шурупы на облицовке, поэтому будем их менять.

 

Первоначально, кстати, «европейско-азиатскую» стелу содержала Чусовская дистанция гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения. После её упразднения монумент на 284-м километре перегона Азиатская – Европейская был передан на баланс Нижнетагильской дистанции гражданских сооружений, которая заботится о нём по сей день.

 

– Вообще-то у нас более девятисот зданий и сооружений, включая памятники в Нижнем Тагиле и Кушве, а также стелу на границе с Пермским регионом, – сообщил начальник Нижнетагильской дистанции гражданских сооружений Владимир Мильчаков. – Это исторический, имиджевый для дороги объект, поэтому стараемся содержать его на «отлично».

 

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31