13 мая 2021 06:31

13 мая 2021 06:31

Отзвуки прошлого

В канун дня рождения Свердловской магистрали корреспонденты «УМ» побывали со своим самоваром в Музее истории, науки и техники, расположенном в здании старого железнодорожного вокзала станции Екатеринбург-Пассажирский.

Четырнадцатого октября Свердловская железная дорога отметила своё 132-летие со своим самоваром

 

В канун дня рождения Свердловской магистрали корреспонденты «УМ» побывали со своим самоваром в Музее истории, науки и техники, расположенном в здании старого железнодорожного вокзала станции Екатеринбург-Пассажирский.

 

Ради исторической правды стоит оговориться, что в конечном счёте наш современный самовар, контрастировавший с обстановкой, оказался не у дел. Поэтому в кадре для антуража с позволения госте­приимных хозяев – методиста Галины Кондратковой и заведующей музеем Татьяны Беккер – мы использовали музейный экспонат.

 

Встреча с хранителями истории магистрали проходила в импровизированной гостиной. В ней воссоздана обстановка, которую мог себе позволить средний руководитель дороги конца XIX – начала XX века.


Например, респектабельный рояль, украшающий комнату. Служащему дороги  было вполне по средствам выписать из Петербурга подобный инструмент. Этот старинный рояль до сих пор заполняет классической музыкой пространство гостиной.

 

Похожие звуки были характерны и для первого в России вокзала Павловский, который до 1917 года предназначался для проведения концертов и балов. Он создавался с оглядкой на заведение мадам Джейн Вокс, появившееся в Англии задолго до строительства железных дорог. Увеселительный парк с концертной эстрадой в пригороде Лондона Vauxhall, названный по имени хозяйки, стал «прародителем» слова «вокзал». По словам Татьяны Александровны, респектабельная гостиная обустроена в помещении, где поначалу находился кабинет начальника станции Екатеринбург.

 

Общая площадь старого вокзала насчитывает порядка тысячи квадратных метров. Подобное типовое здание было возведено и на станции Пермь-I.

 

– Строительство Уральской горнозаводской магистрали продолжалось четыре года. Для российских инженеров-строителей это был первый уникальный опыт возведения железной дороги в горной мест­ности, – комментирует Галина Николаевна.

 

Первым управляющим железной дороги, соединившей Пермь и Екатеринбург, стал Николай Островский. По главному ходу магистрали насчитывалось семь станций, ещё пять – на ветке от Чусовской до Березников. В первом расписании движения пассажирских поездов от 1 октября 1878 года значатся всего два состава: № 1 – из Перми и № 2 – из Екатеринбурга, совершавших ежесуточно по одному рейсу.

 

Через четыре часа после отправления первого поезда в Перми отслужили торжественный молебен, на котором присутствовали губернатор, а также члены правительственной комиссии из Петербурга, принимавшие дорогу, и другие сановные гости. Так начался отсчёт 132-летней истории теперь уже Свердловской железной дороги…

Валерия Сомова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31